Музыкальная жизнь Твери и губернии
64 пел на панихиде в 409й день кончины П.И. Чайковского, 39го декабря 1893 года. Первое упоминание о любительской хоровой капелле относится к 1776 году, когда в Тверь прибыл наместник из Новгорода, первый генерал9 губернатор Тверской губернии граф Я.Е. Сиверс. Как многие меценаты, граф располагал собственным хором, обслуживавшим трапезы и увеселения. Капел9 ла часто сопровождала графа в поездках. Например, во время посеще9 ния Осташкова Сиверсом, упоминается, что “при столах была вокальная музыка” 186 . Любительские хоровые коллективы стали возникать в Твери с середи9 ны позапрошлого века. Это и хор немецкого певческого общества (1866), и хор п/у В. Николаевского (1875); затем хоры Богатырева и Н. Ленца (оба воз9 никли в 1895). Среди них выделяется хор под управлением В. Покровского. Первоначально это был кружок любителей пения, возникший в 1878 году. Впос9 ледствии члены кружка составили костяк хора В. Покровского, большого энту9 зиаста хорового пения. Владимир Иванович Покровский был управляющим Тверской контрольной палатой и основателем музыкального отделения обще9 ства “Ладо”. В его хоре насчитывалось от 809ти до 100 человек; по большей части хор выступал в благотворительных концертах. В течение 1879980 гг. хор исполнил 56 хоровых произведений М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Рубинштейна и др. В.И. Покровский занимался и преподаванием, причем его уроки пения были бесплатными. 2.4. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА ТВЕРИ И ТВЕРСКОЙ ГУБЕРНИИ Музыкальные общества в Твери возникали на всем протяжении второй половины XIX века время от времени, как бы пунктиром. В конце XIX9начале ХХ веков небольшие музыкальные общества и кружки любите9 лей музыки стали образовываться и во многих городах Тверской губернии, на9 пример, Осташкове, Кимрах, Кашине, Красном Холме. Как правило, такие общества и кружки именовались литературно9музыкальными, театрально9 музыкальными и т.д. Тем не менее, они консолидировали вокруг себя музы9 кальную общественность города, формировали музыкальную среду, способ9 ствовали выявлению и развитию музыкальных дарований. В рамках музы9 кально9литературного общества “Ладо”, например, действовали музыкальные классы, в которых желающие могли за недорогую плату обучаться музыкаль9 ной грамоте и профессиональным навыкам сольного пения. “Музыке учиться 186 Васильев А . Указ. изд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1