Щедринский сборник. Выпуск 5

110 Петр Зилов – «сельца Александровского землевладелец» – 8 марта 1880 г., похоронен при церкви с. Страшевичи, «в фамильном склепе» [Метрические книги Старицкого уезда за 1880 год, л. 190 об.] Все упомянутые дети Зиловых были внесены в 6 часть дворянской родословной книги Тверской губернии в 1852 г. Надежда родилась 1 февраля 1852 г., крещена была в Климентов- ской церкви г. Торжка [Дело по прошению малолетних Зиловых…, л. 3]. 23 марта 1856 г. «опекунша над малолетними майора Зилова детьми»О.М. Салтыкова подает прошение в Тверское дворянское де- путатское собрание о выдаче для Надежды и Прасковьи свидетельства об их дворянском происхождении для помещения их впоследствии в какое-либо учебное заведение [Дело по прошению малолетних Зи- ловых…, л. 1]. 20 ноября 1873 г. Салтыков сообщает матери из Пе- тербурга, что «Наденька в сентябре приехала сюда <…> c тем, чтоб искать себе место гувернантки, и нам удалось пристроить ее в Смо- ленскую губернию в семейство порецкого предводителя дворянства Глинки» с жалованьем 400 р. в год [18-2, с. 163]. Вскоре Надежда вы- шла замуж за Григория Феофановича Раевского, но 31 марта 1877 г. скоропостижно скончалась, похоронена была в Страшевичах [Шере- метевский, 1914, с. 726]. Прасковья родилась 16 октября 1854 г., крещена в Богородице- Рождественской церкви села Страшевичи [Дело по прошению мало- летних Зиловых…, л. 2]. В 1873 г. была выпущена из Московского сиротского института и поступила в Петербургскую консерваторию, по окончании которой, в 1878 г., была приглашена в Киевскую опе- ру. В 1882 г. была принята «в число артистов русской оперы» с жа- лованьем 5000 р. [Светлов, 1921, с. 22], дебютировала в партии Вани в опере М. И. Глинки «Жизнь за царя» на сцене Мариинского театра. Как писал театрал и коллекционер С. Ф. Светлов, «у Веревкиной пре- лестный, бархатный контральто» [Светлов, 1919, с. 84]. После по- становки «Русалки» в ноябре 1882 г., состоявшейся «после весьма продолжительного перерыва <…> при новой обстановке», Светлов оставил хвалебный отзыв: «Веревкина (княгиня) как по физиономии, так и по фигуре вполне подходит под тип старинной русской бояры- ни. Голос у нее <…> обладает весьма приятным, мягким тембром. Поет Веревкина очень хорошо, и потому она имела успех вполне за- служенный» [Светлов, 1921, с. 46]. Позднее Веревкина выступала в Петербургской частной русской опере (Малый театр) и на провин- циальной сцене. В 1887 г. в составе русской оперы с успехом гастроли- ровала в Берлине и Копенгагене. По воспоминаниям современников,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1