Щедринский сборник. Выпуск 5

29 и в карьере В., наступал новый период – эпоха балетов М. Петипа. В. была любимой его балериной, ее виртуозное мастерство давало воз- можность реализовывать самые смелые замыслы и прокладывать но- вые пути в хореографии. Литература Вазем Е. О. Записки балерины Санкт-Петербургского большого театра. 1867–1884. Л.; М., 1937; Наши балерины. Екатерина Оттовна Вазем // ВИ, 1876, т. 16, № 410, с. 346; Вольф А. И. Хроника Петербургских театров с конца 1855 до начала 1881 года: в 3 ч., ч. 3. СПб., 1884, с. 125, 127–129, 132–33, 135–141; Борисоглеб- ский М. В. (сост.). Материалы по истории русского балета: в 2 т., т. 1. Л., 1938, с. 253–254; Михайлов М . М . Жизнь в Балете, Л.; М., 1966, с. 63–67. Красовская В. М. Русский балетный театр 2-й половины XIX в. Л.; М., 1963, с. 407–411; Бахрушин Ю. А. История русского балета. М., 1977, с. 165; Театр. энцикл., т. 1, стб. 800; Балет: Энциклопедия. М., 1981, с. 103. Архивы РГИА, ф. 497, оп. 5, д. 477 (О службе танцовщицы Екатерины Вазем); РГИА, ф. 498, оп. 1, д. 1857 (Дело о принятии в Училище своекоштной пан- сионерки Екатерины Вазем. Нач. 4 апреля 1857 года). Н. А. Николаева ■   Верёвкина Прасковья Николаевна (урожд. Зилова; 16.10.1854, с. Страшевичи Старицкого у. Тверской губ. – 19.03.1892, Петербург), оперная и концертная певица (меццо-сопрано и контральто), артист- ка, педагог. Племянница С ., младший ребенок его сестры Любови и Н. А. Зилова. Рано осиротела, воспитывалась в Московском сирот- ском институте. В 1873 поступила в Петербургскую консерваторию в класс Генриетты Ниссен-Саломан. После окончания консерватории была приглашена в Киевскую оперу, где выступала до 1882. На про- тяжении своей артистической карьеры В. концертировала в столице и провинции, несколько раз бывала за границей. После 1882 В. искала место на Московской сцене, в чем ей активно содействовал С . Сохранились письма С . к В. П. Гаевскому с просьбой помочь В. с контрактом: «Будь так добр, замолви словечко или два за Веревкину, которая опять хлопочет о контракте на будущий опер- ный сезон» (20, с. 136). Сохранились и письма В. к С. А. Юрьеву, где она просила помочь ей с устройством (РГАЛИ, ф. 636, оп. 1, ед. хр. 163, л. 3, 5–9, 11, 13–14). Благодаря этим хлопотам В. получила контракт с Московской дирекцией театров на два года ( Светлов , с. 22). В. не- сколько раз навещала больного С . в Петербурге, но их личная пере-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1