Щедринский сборник. Выпуск 5

319 Е. В. Федотова 1 (Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Твери) ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В СОВРЕМЕННОЙШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫИ РЕШЕНИЯ В статье выявляются трудности, связанные с изучением творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина в современной школе. Проанализированы объективные и субъективные причины их возникновения. Указывается методологический путь решения, а также предлагаются методические приемы их устранения. Ключевые слова : Салтыков-Щедрин, школа, учитель и ученик, про- грамма, деятельностный подход, викторина, конкурс, фанфик, пресс- конференция, ролевая игра. E. V. Fedotova (Secondary general school № 35, Tver) FAMILIARITY WITH THE WORK OF M. E. SALTYKOV-SHCHEDRIN: PROBLEMS AND SOLUTIONS The paper brings out the difficulties connected with the study of the works of M. E. Saltykov-Shchedrin in a modern school. Objective and subjective reasons of their appearance are analyzed. The author points out a methodological way of their solutions and offers the organizational and methodical approaches of the elimination of such difficulties. Keywords : Saltykov-Shchedrin, selection, school education, pupil and teacher, program, activity approach, quiz, competition, fan-fiction, press- conference, role-playing game. ■ Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина неоднократно становится предметом внимания школьников на уроках литературы. Уроженец Тверской губернии, он оставил заметный след в ее истории. В свою очередь тверские впечатления Салтыкова превратились в яркие карти- ны на страницах его произведений. Потому резонно было бы предпо- 1 Федотова Елена Вячеславовна, кандидат филологических наук, учитель высшей категории МОУ СОШ№ 35 с углубленным изучением немецкого языка г. Твери; e-mail: elenafedotowa35@mail.ru.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1