Жернова. Книга памяти тверских карел

188 А.Н. ГОЛОВКИН деревню Калиниха. Молодые вместе с другими жителями деревни: Виноградовыми, Киселевыми, Плотниковыми, Рудовыми шли на праздник через Гремячиху. Позднее вся молодежь из Калинихи разъ- ехалась в Сонково, Бежецк, Ленинградскую область. За Нилычиными, как звали в деревне Голубевых, поодаль шла се- мья Григорьевых вместе с сыновьями Колей, Вовой и приехавшей из Ленинграда дочерью Татьяной. Николай недавно женился и перешел жить к жене в деревню Горка, а сейчас он шел на праздник вместе с молодой женой. Позднее Григорьевы переехали жить в районный центр, где уже жил их младший женатый сын Володя. За ними шла большая семья Скворцовых. Их старшая довоен- ная дочь давно вышла замуж, и вместе с мужем и дочерью жила от- дельно, через пруд от родителей. Сын недавно женился, детей у них пока не было, они с женой жил у своих родителей. Это позднее они переехали на центральную усадьбу, и у них родились пятеро детей. Вместе с ними шла на праздник и младшая дочь, которая выучилась на учительницу и жила в соседнем районе. Замыкали шествие старушки – Смирнова Мария, Лебедева Евдо- кия, Чистякова Александра, которые вышли рано, но их обогнали более молодые. В деревне оставались лишь престарелые жители – Белкина баба Иринья, Григорьев Иван со своей женой Марией, Коло- бова баба Паша и ее золовка баба Таня. Муж бабы Паши дед Матвей, вернувшийся после раскулачивания в свою деревню, к тому времени умер. Наши деревенские жители постепенно догоняли нас уже недале- ко от дома культуры. Такие же ручейки людей шли из Гремячихи и Калинихи, Байков и Климантина, Петряйцева, Душкова и Шейна, Муравьева и Поцепа, а всего – 6 ручейков с разных сторон. Был еще и седьмой ручеек – жители карельских деревень Акиниха и Терехо- во, волею власти отнесенных сначала к русскому колхозу «Буревест- ник», а затем – «Красный воин», приходили в этот день встретиться с родственниками и знакомыми, а также посетить могилы своих пред- ков на кладбище. На праздник шли представители поколения, чьи родители созда- вали колхозы, а сами они держали их во время войны и восстанавли- вали в послевоенное время. Шли они с взрослыми детьми и внука- ми, а оставшиеся к тому времени в живых создатели колхозов в силу своего возраста на праздник не шли, оставались дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1