Свет миру
ИГУМЕН АНАТОЛИЙ (СМИРНОВ) 156 Евангелисты, заставицы и строки прописаны золотом твореным, а в дру- гих – красками. На пяти Евангелиях верхние деки обложены серебром, а нижние – бархатом; одно из таких Евангелий, с серебряными херувимами и серафимами на верхней деке, – вклад боярина Федора Васильевича Ше- реметьева 1 . Из крестов один воздвизальный обложен серебром. Одни со- суды служащие серебреные, а прочие оловянные. Одно кадило серебреное «а дал его Троецкой Игумен Иасаф». Три подсвечника деревянные, один позолочен, а два покрыты красками. В алтаре же хоругвь полотняная в железной рамке с изображениями: на одной стороне святого Георгия Страстотерпца, а на другой – огненного восхождения святого Пророка Илии. В левом отделении алтаря жертвенник; здесь одно окно внизу, по сторонам в стенах поделаны ниши, в них: «кружка оловянная с вином с церковным, да чаша булатная с покрышкою, а в ней святят воду,… да кун- ган медной, а в нем стоит вода святая,…да пять киотцев, а вставляют в них образы, коли около монастыря ходят со кресты…». «Да в Николе ж чудотворце в каменной церкви 2 придел Благовеще- нье Пречистые Богородицы», в правом отделении алтаря. Входная дверь в него в ряду главного иконостаса. Длина придела и с алтарем 3 сажени, ширина 1 1 / 2 сажени. Вверху его «полати» с двумя малыми – на восток и юг – окнами 3 ; внизу на те же стороны два окна. Здесь царские двери и большая часть икон «поставленье Николы чудотворца старые церкви де- ревянные». Сосуды оловянные, ковши и подсвечники деревянные, у се- верных дверей затворка – крашенина лазорева. Отдельно от храма святого Николая «церковь теплая Дмитрий Селун- ский чудотворец». В ней икон тоже много, но окладов и привесок на них не видно. Сосуды оловянные. В трапезе при этой церкви размещены ико- ны над церковными дверями, над игуменским и гостинным местами (за столом) и против правого клироса 4 . В церкви святого мученика Никиты над красными воротами и в при- деле преподобного Макария Египетского на престолах и жертвенниках одежды выбойчатые, сосуды деревянные, покровцы и судари (платы) из черной крашенины, такая же завеса у царских дверей, а у северных – вы- бойка полосатая. 1 Пострижен в здешнем монастыре около 1590 года с именем Феодорита. 2 Прибавка – «в каменной церкви» – дает повод полагать, что старая деревянная цер- ковь не была разобрана, хотя и стояла без иконостаса. 3 На палатях впоследствии хранились старые книги (опись 1631 года). Но судя по уст- ройству и расположению окон, думается, не предназначалось ли приделу быть тут, и даже не был ли первоначально по построению храма? 4 Клиросом, вероятно, названо место для чтеца во время трапезы, где, быть может, ста- новились и певцы для отправления полунощницы и повечерия; столы же, как видно, устав- лены были на левой стороне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1