Свет миру
А. К. ЖИЗНЕВСКИЙ 228 Текст публикуется по изданию: Жизневский А.К. Древний архив Краснохолмского Ни- колаевского Антониева монастыря. М., 1879. С. 66–73. Содержание текста «Летописца» воспроизводится в полном объеме с соблюдением стилистики, орфографии и пунктуации, принятой в публикации А.К. Жизневского. Текст пе- редается гражданским алфавитом с заменой букв, вышедших из употребления, современны- ми, обозначающими тот же звук, в конце слов опущен «ъ». Деление текста на абзацы и сно- ски, приведенные в тексте, соответствуют изданию А.К. Жизневского. Сокращения сносок раскрыты, сноски отредактированы в современной орфограии и пунктуации . В настоящем издании кавычки, использованные А.К. Жизневским в каждом абзаце при передаче фрагмен- тов текста оригинала, опущены, явные опечатки исправлены; рядом с датами от «сотворения мира» в скобках указаны даты по современному летоисчислению. Лета 6969 (1461) года о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строениии церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию от великих князей и боляр и прочих благодетелей. Бог великий и неизреченный, в Троице славимый, сотворивый небо и землю, моря и реки и вся, яже в них, создавый человека по образу сво- ему и по подобию, той же милостию Своею и неизреченным человеколю- бием во всех благих человеком благопоспешитель и милостию Его всемо- гущаго, в Троице славимаго Бога, всякая благая начинания человеков бла- гопоспешествуема и волею Его святою и неизреченными щедротами со- зидаема бывают. Во дни великаго князя Василия Васильевича, нарицаемаго Темнаго, прииде к нему из Короны Польской, от города Кролевска, некто вельмо- жа, по их польскому нарицанию зовомый именем Станислав, нарицаемый Меледцкий 1 , а с ним прииде двора его людей человек за 200, и великий князь Василий поволи ему восприяти православную христианскую веру и святый закон, преданный от самаго Бога святой церкви чрез св. отец и восприяти св. крещение от св. купели и восприемником того вельможи от св. купели поволил быти сам великий князь Василий Васильевич. И по да- ру благодати Св. Духа прият св. крещение, и бе наречено от св. купели имя тому вельможи, прежденарицаемому Станиславу Меледцкому, Миха- ил, во имя архистратига Михаила. И пожаловал его великий князь за ево приезд к нему, великому князю, в послужение и по засвидетельствовании им честей в Короне Польской и в княжестве Литовском и его и родителей его, велел ему Михаилу быть у себя в боярех и дать в удел город Воло- гду 2 и отчины в Городецком уезде и в иных местех с тысячу дворов и 1 Мелецкие были Литовские князья, родственники Радзивилам (Журнал Минини- стерства народного просвящения. 1871 г., месяц август: «Иезуиты в Западной России 1569–1772 г.», стр. 334). 2 Пожалование Мелецкому в удел города Вологды и последовавшее за тем прибытие в отчины его Мелецкого Городецкого уезда из Белозерских стран иеромонаха Антония дают повод предполагать, что и само прибытие Антония на берега реки Могочи было устроено кем-нибудь из Мелецких и было именно с целью основания монастыря, тем более, что, по замечанию жизнеописателя русских святых архимандрита Игнатия, монастырь, основанный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1