Свет миру
А. К. ЖИЗНЕВСКИЙ 234 на просвиромисании на литургиях Божиих и на их преставления и память их творит кануны и братию и нищих кормит и поит, елико возможно. Лета 7072 (1564) году дал в дом Николе Чудотворцу Богдан, Быков сын, Нелединский, а во иноцех Дометиан, по своей душе и по своих роди- телех сельцо Федорково с деревнями: деревню Кишкино, д. Гору, д. Подол, д. Заборье, д. Козодавль, д. Хрущи большие, д. Хрущи меньшие, д. Лати- но, д. Оксениху, д. Гузениху, д. Дорки, д. Михалиху, д. Илейцино, д. Кол- мачиху, пустошь Шувандино, и за тот ево вклад его, Богдана, и родителей его поминать, понахиды петь и обедни служить и братью кормить двою в год кормом большим: на память его и преставление, а память и преставле- ние писано во уставе, – на кои дни поминать и братию кормить. Лета 7101 (1593) году, при игумене Константине, дал вкладу в дом Николаю Чудотворцу Алексей Иванович Маслов по своей душе и по своих родителях вотчинную свою родовую деревню Маслово Раменье, д. Хрепеле- во, д. Слядолово, д. Якшин, д. Дубровку, д. Залужье, д. Залесье, д. Долгушу, д. Пролеиху, пустошь Тетериху, и игумену и братье за тот ево вклад роди- телей ево поминать и понахиды петь и обедню служить и братью кормить дважды в год, в память и преставления, а память и преставление писано в уставе, – на кои дни поминать и братью кормить. И паки та святая и всечестная обитель большим расширением распро- страняшеся и многосиятельными добродетельми цветяше и снабдеванием и всяким бдагодеянием тех честнейших преждепомянутых мужей и иных многих от народа приходящих и вся благая той святой обители содеваю- щих и вся потребная на употребление монастырское подающих удовляема славяшеся и братии присовокупляшеся множае за славу имене великаго архиерея и Чудотворца Николая и за благая деяния того Антонова мона- стыря пастыреначальника, игумена, зовомаго именем Паисия и волею все- благаго и всемогущаго Бога, и неизреченными его судьбами, той пастыре- начальник, игумен именем Паисий, учинися прискорбен, и не по мнозехъ днех недугу его наипаче возстающу и зело от тоя скорби ему изнемогаю- щу, и воли всесвятаго Бога и неизреченным судьбам от псаломника по данной ему благодати Духа изглаголанным: предел положил еси, его же не прейдут (Псал. 103, 9.) и кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти (Псал. 88, 49.)? на нем исполняющимся, и той преждепомянутый инок, пастыреначальник, игумен именем Паисий, преселися от сея времен- ныя жизни в вечный оный покой и погребен бысть честне. А по нем в том Антонове монастыре, по воле праведнаго Бога и по со- вету того Антонова монастыря братии, избран бысть тому Антонову мона- стырю иной пастыреначальник, игумен, из братии того монастыря муж зело постный и богоугодной и во всем доброподвижный инок, старец Вонифатий. И той инок пастыреначальник паки стадо Христово зело добре пасяше и во всем добре правяше и о святем том Богом созидаемем деле зело печашеся,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1