Тверские памятные даты на 2019

новую цель в жизни – стать певцом, вдохнула уверенность в колеблющуюся душу юнца, стоящегонараспутье», – записывалонвпоследствии. Окончив институт в 1926 г., Алексей Иванов работал преподавателем физики, механики и математики в школе ФЗУ Тверского вагоностроительного завода. В 1928 г. поступил в Ленинградскую консерваторию, в класс профессора Г.А. Боссе, оказавшись в числе четырёх, выбранныхиз пятидесятипретендентов. Во время учёбы в консерватории главным для молодого певца были занятия в оперной студии под руководством М.Г. Климова. С ним Алексей проходил партию Скарпиа в опере «Тоска» Пуччини, Томского в «Пиковой даме» Чайковского, а также партиюИисусаХриста в «Страстях поМатфею» Баха. Среди консерваторских наставников А. Иванова выделялся знаменитый в прошлом певец – бас И.В. Ершов. «Это был подлинный художник-мыслитель, – вспоминал впоследствии А.П. Иванов, – под руководством которого работа прино- сила много творческих радостей, несмотря на огромные трудности, сопряжённые с его методом». С Ершовым связана работа над образом Грязного в опере Римского- Корсакова «Царская невеста», над партиями Демона в одноименной опере А.Г. Рубинштейна, а также Фигаро и Графа в «СвадьбеФигаро» В. Моцарта. В 1932-1936 гг. – солист Малого оперного театра (Малегот, ныне Михайловский театр) в Ленинграде. К уже имеющемуся репертуару А. Иванова добавились Эскамильо в «Кармен» (Бизе), Митька в популярной в то время опере «Тихий Дон» (Л. Дзержинский) и Борис Тимофеевич в опере «Нос» (Д. Шостакович). В театре А.П. Иванов готовил сценические работы под руководством дирижера С.А. Самосуда, который славился тщательной подготовкой оперных спектаклей. С 1936 по 1938 гг. Алексей Петрович Иванов пел на сцене периферийных театров. В Саратове – Амонасро в «Аиде» и Риголетто в операх Дж. Верди, Демона в одноименной опере А.Г. Рубинштейна, Томского в «Пиковой даме» П.И. Чайковского. В Горьковском театре оперы и балета – партию Грязного в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова. Провинциальная сцена дала певцу бесценныйопыт, который, безусловно, пригодился впоследствии. С 1938 г. А. Иванов – солист Большого театра. С ГАБТом связан самый плодотворный период жизни и творчества певца. В своей книге Алексей Петрович вспоминает о работе над партией Мурмана в опере Палиашвили «Абесалом и Этери», Беса в опере П.И. Чайковского «Черевички», Шакловитого в опере М. Мусоргского «Хованщина». Его партнёрами по сцене были М.П. Максакова и В.В. Барсова, Б.М. Евлахов и С.Н. Стрельцов. Последними работами Алексея Петровича в Большом театре были партии Никиты Курлятева в опере «Чародейка» (П.И. Чайковский) и Фальстафа в одноименной опере Дж. Верди. В «Чародейке» его партнёршей по сцене была Т.Ф. Тугаринова, которая пела партию Кумы. (Татьяна Фёдоровна Тугаринова – уроженка Торжка, выпускница Калининского музыкаль- ногоучилища). Уйдя из Большого театра, Иванов преподавал вокальное мастерство в Загорской (Московской) духовной семинарии. 209 Статьи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1