Table of Contents Table of Contents
Previous Page  209 / 244 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 209 / 244 Next Page
Page Background

новую цель в жизни – стать певцом, вдохнула уверенность в колеблющуюся душу

юнца, стоящегонараспутье», – записывалонвпоследствии.

Окончив институт в 1926 г., Алексей Иванов работал преподавателем физики,

механики и математики в школе ФЗУ Тверского вагоностроительного завода.

В 1928 г. поступил в Ленинградскую консерваторию, в класс профессора Г.А. Боссе,

оказавшись в числе четырёх, выбранныхиз пятидесятипретендентов.

Во время учёбы в консерватории главным для молодого певца были занятия в

оперной студии под руководством М.Г. Климова. С ним Алексей проходил партию

Скарпиа в опере «Тоска» Пуччини, Томского в «Пиковой даме» Чайковского, а также

партиюИисусаХриста в «Страстях поМатфею» Баха.

Среди консерваторских наставников А. Иванова выделялся знаменитый в

прошлом певец – бас И.В. Ершов. «Это был подлинный художник-мыслитель, –

вспоминал впоследствии А.П. Иванов, – под руководством которого работа прино-

сила много творческих радостей, несмотря на огромные трудности, сопряжённые с

его методом». С Ершовым связана работа над образом Грязного в опере Римского-

Корсакова «Царская невеста», над партиями Демона в одноименной опере

А.Г. Рубинштейна, а также Фигаро и Графа в «СвадьбеФигаро» В. Моцарта.

В 1932-1936 гг. – солист Малого оперного театра (Малегот, ныне Михайловский

театр) в Ленинграде. К уже имеющемуся репертуару А. Иванова добавились

Эскамильо в «Кармен» (Бизе), Митька в популярной в то время опере «Тихий Дон»

(Л. Дзержинский) и Борис Тимофеевич в опере «Нос» (Д. Шостакович). В театре

А.П. Иванов готовил сценические работы под руководством дирижера

С.А. Самосуда, который славился тщательной подготовкой оперных спектаклей.

С 1936 по 1938 гг. Алексей Петрович Иванов пел на сцене периферийных театров.

В Саратове – Амонасро в «Аиде» и Риголетто в операх Дж. Верди, Демона

в одноименной опере А.Г. Рубинштейна, Томского в «Пиковой даме»

П.И. Чайковского. В Горьковском театре оперы и балета – партию Грязного в

«Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова. Провинциальная сцена дала певцу

бесценныйопыт, который, безусловно, пригодился впоследствии.

С 1938 г. А. Иванов – солист Большого театра. С ГАБТом связан самый

плодотворный период жизни и творчества певца. В своей книге Алексей Петрович

вспоминает о работе над партией Мурмана в опере Палиашвили «Абесалом и

Этери», Беса в опере П.И. Чайковского «Черевички», Шакловитого в опере

М. Мусоргского «Хованщина». Его партнёрами по сцене были М.П. Максакова и

В.В. Барсова, Б.М. Евлахов и С.Н. Стрельцов. Последними работами Алексея

Петровича в Большом театре были партии Никиты Курлятева в опере «Чародейка»

(П.И. Чайковский) и Фальстафа в одноименной опере Дж. Верди. В «Чародейке» его

партнёршей по сцене была Т.Ф. Тугаринова, которая пела партию Кумы. (Татьяна

Фёдоровна Тугаринова – уроженка Торжка, выпускница Калининского музыкаль-

ногоучилища).

Уйдя из Большого театра, Иванов преподавал вокальное мастерство в

Загорской (Московской) духовной семинарии.

209

Статьи