Записки тверских краеведов. № 6

Активно выступал Ланков против классификации детей. Он писал, что «дети вообще не любят, чтобы их классифицировали. Уклад же школьной жизни сразу делит их на "овец и козлищ". И неприятно то, что в последнюю рубрику попадают такие дети, котор ^і м нельзя отказать в способностях и при- лежании» [17, с. 217]. В результате «в наших начальных школах процент малоуспешных громадный» [17, с. 217]. Ланков считал, что с окончанием учительской семинарии не заканчива- ется образование учителя. Кажд ^і й педагог должен постоянно пов ^і шать свой уровень, активно заниматься самообразованием. Ланков писал: «Да и что может дать человеку семинария, будь то духовная или учительская. Она за- ложит только фундамент, а строить здание каждый должен сам. Но многие с одним только фундаментом остаются на всю жизнь» [7, с. 256]. С целью по- вышения образовательного уровня, квалификации преподавателя Ланков предлагал проводить съезды «бывших воспитанников учительских семина- рий в стенах самих семинарий» [12, с. 200]. В 1907 г. А. В. Ланкову «пришлось оставить школу, чтобы продолжить образование» [13, с. 52] в Московском учительском институте. Одновремен- но он посещал в качестве вольнослушателя занятия в Московском коммерческом институте. В годы учёбы он выбрал специализацию в области методики преподавания математики и в 1910 г. окончил учительский инсти- тут с золотой медалью. После этого А. В. Ланков б ^і л назначен преподавателем математики выс- шего начального училища в Твери. Наряду с педагогической деятельностью Ланков с 1913 года заведовал городским педагогическим музеем, некоторое время возглавлял управление по народному образованию в Городской Думе. В рождественские каникулы 1914-1915 учебного года на учительском съез- де учебного округа он выступил с докладом «Арифметические задачники», после чего ему поручили пересмотреть программу по арифметике для выс- ших начальных училищ [1, с. 82; 2, с. 123]. Первое написанное Ланковым учебное пособие «Графические занятия по физике в высших начальных учи- лищах» вышло в 1915 г. [3]. В августе 1916 г. Ланков, к тому времени уже зарекомендовавший себя педагог, интересующийся вопросами методики преподавания математики, был назначен преподавателем учительской семинарии в селе Поливаново (По- дольский уезд Московской губернии), которая была известна в России высоким уровнем преподавания и традициями в области методики матема- тики [1, с. 82; 2, с. 123]. В семинарии поддерживали и развивали идеи основоположников методики преподавания начального курса математики А. И. Гольденберга и В. К. Беллюстина. Работа в семинарии, её традиции способствовали обогащению методического опыта Ланкова. Впоследствии работа в области методики преподавания стала его основной деятельностью, определила интересы на многие годы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1