Записки тверских краеведов. № 6

пособий для учителей под общим названием «Очерки по методике комплек- сного преподавания в школе I ступени» (1926-1927), в которых были главы, посвящённые планированию работы по новым программам, методам обуче- ния чтению, письму, счёту, материалы для проработки на занятиях, рекомендации по клубной и летней работе с детьми. В соответствии с этими пособиями Ланковым и Мошковой изданы для учащихся каждого года обу- чения применительно к комплексам книги под общим названием «Первые шаги в математике. Рабочая книга для школ I ступени» (1929-1930), выдер- жавшие несколько переизданий. Материал пособий был предварительно проверен в нескольких школах. В переизданиях были учтены новые реалии жизни, связанные с индустриализацией страны. Отметим ещё некоторые из книг: «Арифметический задачник для тру- довой школы I ступени» (1925-1926) для каждого года обучения (12 изда- ний) (126, 136, 103, 120 с.), «Алгебраический задачник на основе техники и экономики» в двух частях для школ II ступени (1925-1926, три издания, со- ответственно 172 с. и 132 с.). Зна- чительное внимание уделял Ланков ликвидации математической негра- мотности среди взрослых. Им на- писаны «Арифметический задач- ник для совпартшкол и взрослых» (1924), «Арифметический задач- ник для взрослых» (1925-1929, пять изданий) с целью оказания по- мощи в освоении необходимых элементарных математических сведений вычислительного харак- тера малограмотными взрослыми. В них приводятся справочные дан- ные и таблицы для самостоятель- ного составления задач учителями и учениками, содержатся геомет- рические сведения, необходимые для вычисления площадей и объё- мов. Учебники, задачники, учеб- ные пособия Ланкова выделялись новизной взглядов автора, ориги- нальным расположением дидакти- ческого материала, строгостью рассуждений в сочетании с обще- доступностью изложения. По ним Фрагмент из книги «Первые шаги в математике» (1 год обучения)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1