Владельцы мызы Подобино

157 Владельцы мызы Подобино действовали две общественные бани, одна устроена вблизи церкви Воздвижения, воду брали из пруда, расположенного возле самой бани. В томже пруде стирали белье, и туда же стекала из бани негодная вода. Другая баня устроена вблизи Остречины, и воду брали из этой реки. В то время в Бежецке работали 5 врачей, из них 2 полковых доктора, специалисты по хирургии, один городской врач и два земских врача. Кроме того был один уездный акушер, четыре акушерки и несколь- ко фельдшеров. Имелась в городе одна земская больница, в которой постоянно находились до 30 больных. Вместе с проведением крестьянской реформы начиналось посте- пенное развитие промышленности, хотя к 1873 году она в Бежецке была еще не развита, в нее входили: – 3 льнотрепальных завода, с числом рабочих 200 человек; – 3 винокуренных завода, один в городе и два в Яковлевской во- лости с 60 работниками, производили до 40 тысяч ведер вина на 40 тысяч рублей; – крахмальный завод с 16 работниками, готовил до одной тысячи пудов крахмала; – в уезде было 79 водяных и 321 ветряная мукомольная мельница; – 166 круподерен, 8 солодовен и 70 маслобоен; – в уезде 450 дегтярных и смолокуренных заводов с числом ра- бочих до одной тысячи человек, они вырабатывали до 80 ты- сяч пудов смолы, дегтя, скипидара и других продуктов сухой перегонки дерева на 60 тысяч рублей; – в Бежецке одна сигаро-папиросная фабрика с 40 рабочими, а также 3 кожевенных завода. В уезде было еще 7 кожевенных заводов; – 3 сально-свечных завода в городе и 2 в уезде, рабочих в них – 20 человек. 3 восковых свечных завода, которые вырабатывали до 2,5 тысячи пудов свечей на 70 тысяч рублей; – в Бежецке 8 кузниц с 30 рабочими, в уезде – 350 кузниц с 1140 рабочими. Все кузницы ковали до 20 тысяч пудов железа на 50 тысяч рублей; – один стекольный завод в уезде с 29 рабочими. Кроме того, по уезду занимались гончарным производством около 500 человек и около 700 человек выделывали деревянные изделия. После ввода в эксплуатацию в 1872 году участка Савелино–Бологое Виндаво-Рыбинской железной дороги стала более успешно развивать-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1