Тверские памятные даты на 2013 год

136 | Тверские памятные даты на 2013 год | 2013 в 1920–1921 учебном году профес- сор И.И. Чистяков, преподаватели Н.Ф. Платонов, С.В. Агокас (по со- вместительству) и В.М. Брадис. То, что из местных преподава- телей только С.В. Агокас, наряду с Н.Ф. Платоновым, был пригла- шён в число первых преподава- телей математики пединститута, свидетельствует о его высоком авторитете среди педагогов Твери. После увольнения с военной служ- бы в 1926 году основным ме- стом его работы стал пединститут. Кроме того, он работал по совме- стительству в различных учебных заведениях Твери: железнодорож- ная школа (преподаватель мате- матики в 1919–1922 гг.), механико- строительный техникум (преподава- тель математики в 1921–1933 гг.), трудовая школа № 21 (преподава- тель математики и физики в 1922– 1924 гг.), рабфак (преподаватель математики в 1924–1926 гг.). В Тверском (Калининском) пе- динституте С.В. Агокас работал в должности доцента кафедры ма- тематики и на различных отделе- ниях и факультетах преподавал высшую математику, теорию ве- роятностей, аналитическую гео- метрию, высшую алгебру. В 1920-х годах из-за пробелов в образова- нии неизбежных во время войн и революций в институт приходили слабо подготовленные абитуриен- ты. Так, в записке «О подготовке по математике студентов приема 1928 года», одобренной другими преподавателями, С.В. Агокас от- мечал, что «принятые в текущем учебном году на ФТО [физико- техническое отделение] студенты 1 курса по своей подготовке мало отличаются от прошлогодних. У них замечается: 1) отсутствие навыков в 4-х действиях с алгебраически- ми, а у некоторых и с простыми дробями; 2) нетвердое оперирова- ние основными алгебраическими формулами с разложением на мно- жители, с решением уравнений в радикалах; 3) затруднения в дей- ствиях с радикалами и незнаком- ство с преобразованием сложного радикала; 4) отсутствие навыков в логическом доказательстве тео- рем геометрии; 5) лучшее сравни- тельно с прошлогодним приёмом знание основных тригонометриче- ских формул при неумении при- менять их к решению геометри- ческих задач». В 1930-х годах подготовка поступающих в институт улучшилась. В Государственном ар- хиве Тверской области сохрани- лись предложенные С.В. Агокасом в 1933–34 учебном году критерии оценки знаний студентов по теории вероятностей: – «неудовлетворительно: 1) не- умение решать типичные задачи, характеризующие основные тео- ремы теории вероятностей; 2) не- знание хотя бы одного вопроса программы; – удовлетворительно: 1) знание всех вопросов программы, умение доказывать все теоремы при чет- кой их формулировке; 2) умение решать типичные несложные за- дачи; – хорошо: 1) четкая формули- ровка всех вопросов программы, умение хорошо доказывать все теоремы без наводящих вопросов преподавателя; 2) умение решать более сложные задачи, сводящиеся к основным теоремам, но такие, решение которых не проделыва- лось в классе;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1