Тверские памятные даты на 2013 год

2013 | Статьи | 163 чения иконописного и живописного художества во Осташкове, кое- му у разных мастеров несколько пообучился… и обучался живо- писному художеству у придворно- го портретного мастера… Ивана Никитина по 1754 год, с сего года у придворного портретного масте- ра Коровака, а у иконного Василья Василевского». В 1730 году Мину Колокольникова приглашают работать художником при царском дворе, чему он был очень рад. Ему поручали разного рода заказы, отказаться от которых он не имел права, так как нахо- дился в крепостной зависимости. Мина Колокольников вместе с бра- тьями Михаилом, Федотом, Ива­ ном-большим и Иваном-меньшим работали в Москве, Петербурге и других городах. В Москве Мина Колокольников занимался роспи- сями головинского дворца, «по- правлял живописным художеством московские триумфальные называ- емые Красные ворота, а в Санкт- Петербурге… в летних и зимних и Царском Селе дворцах плафоны, також в летнем дворце и в приво- ротную церковь образа, а в зим- нем дворце комнатную воскресе- ния Христова, в Царском Селе того же…». Вместе с братьями Мина Колокольников помогал ита- льянскому художнику Перезиотти создавать декорации для придвор- ного театра. С 1740-х годов становится од- ним из видных живописцев сто- лицы. Его портреты пользовались большой популярность при дворе. Так в 1750 году, выполненный им портрет императрицы Елизаветы, украсил конференц-зал Академии наук. В эти годы он удостаивается права иметь собственную мастер- скую и обзавестись учениками. В попечении у Мины Лукича было 20 учеников, что свидетельствует о большом объёме работ. При этом «вольную» М. Колокольников полу- чил спустя годы. Время учебы у знаменитого пор- третиста XVIII века Ивана Никитина и работа помощником у талантли- вейшего живописца А.П. Антропова в Петербурге много дали художни- ку. Манера исполнения живописных работ Колокольникова в те годы была близка манере Антропова, что позднее привело к путани- це в определении принадлежно- сти отдельных полотен. Некоторые картины осташковского живопис- ца долгое время приписывались А.П. Антропову. Вплоть до послед- ней трети ХХ столетия считалось, что сохранился лишь один портрет кисти Мины Колокольникова. На се- годняшний день известны несколько картин этого интересного мастера: Портрет князя И.Т. Мещерского. 1756.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1