Тверские памятные даты на 2014 год

2014 | Статьи | 159 математическим кабинетом, руко- водил школьной практикой студен- тов. В 1924–25 учебном году им составлена программа по общей методологии и методике матема- тики. И.К. Андронов и В.М. Брадис активно участвовали в работе ма- тематического кружка для учащих- ся школ II ступени города Твери. Андронов входил в состав пред- метной физико-математической ко- миссии Тверского педагогического института. На заседании 1 дека- бря 1927 г. при обсуждении во- просов успеваемости профессор Андронов обратил внимание на то, что в жалобах студентов III курса просматривается простое желание «избавиться от сдачи того или ино- го курса или стремление урезать те или иные зачётные требова- ния. Студенты не умеют учиться, не хотят достаточно интенсивно работать, постоянно просят урезок и убавок в зачётах, тогда как наши требования всегда умеренны и не- значительны и, по существу, дальше никаких урезок уже нельзя произ- водить, все уже достаточно уреза- но и от дальнейших убавлений тре- бований будет страдать подготовка выпускаемого педагога. Никаких уступок делать не надо, а нужно горячо рекомендовать студентам заняться собой, серьёзной упорной работой, пополняя постоянно этим свой недостаточный для студента запас знаний». Андронов пред- ложил комиссии не быть слишком снисходительной, так как «студенты и без того имеют недостаточное развитие и слабую подготовку. Нужно убедить студентов меньше обращаться с жалобами и прось- бами об отсрочках, заложить в их головы не микроб увиливания от зачётов, а микроб усидчивости к учёбе». Андронов внёс значительный вклад в повышение квалификации учителей математики, выступая на различных курсах и семина- рах. В январе 1933 г. он про- водил учительскую конференцию в Калинине. С 1931 г. И.К. Андронов работал в Московском областном педаго- гическом институте заведующим кафедрой высшей алгебры, элемен- тарной математики и методики пре- подавания математики. В 1934 г. ему присвоена степень кандидата педагогических наук без защиты диссертации. В 1940–1961 гг. он одновременно заведовал кафедрой высшей математики в Московском инженерно-экономическом инсти- туте. Судя по воспоминаниям, Иван Козьмич Андронов был блестящим лектором, обладавшим глубокими знаниями и широкой эрудицией. Лекции по истории математики он читал артистично, имитируя голосом и жестом исторических личностей, о которых шла речь (Б. Паскаль, И. Кеплер и т.д.), и цитируя по памяти весьма значи- тельные отрывки из их сочинений. Многочисленные лекции Андронова, его доклады на разнообразных научно-методических мероприятиях в различных городах Советского Союза неизменно привлекали вни- мание учителей математики, вооду- шевляли слушателей, создавали обстановку творческого подъёма. Вмес те с А .К . Ок уневым Андронов практически создал со- временный курс элементарной математики. Итог этой работы – программа по элементарной мате-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1