Информационный доклад о деятельности библиотек за 2001 г.

19 От тематического обучения – к проблемному В 2001 году вся система повышения квалификации области была направлена на дальнейшее развитие ранее заявленных тем: составление и реализация проектов, поиск партнеров, улучшение качества обслуживания и т.д. Традиционный партнер областных библиотек – курсы повышения квалификации ТУККИ – помогали обеспечивать профессиональный рост персонала библиотек. Содержательная часть программ повышения квалификации, осуществляемой ОУНБ, была достаточно напряженной. Под руководством НМО продолжились занятия в школе управления по теме «Публичные библиотеки: перспективы развития. Управление библиотекой в период перемен», в клубе методистов - «Методическая служба и ее роль в развитии ЦБС». Реализация проектов «Библиотеки и молодежь: новые услуги через сетевое взаимодействие» и «Маленькая библиотека в огромном мире» дали возможность организовать освоение новых знаний и навыков специалистами отделов обслуживания в работе с молодежью, работниками сельских библиотек из районов с карельским населением. На семинары с выступлениями приглашались библиотековеды, ученые, представители различных заинтересованных структур. Отделы автоматизации и интернет проводили тренинги по новым технологиям для сотрудников ОБ, библиотек области и специалистов других отраслей культуры. Действовала система обучения новичков – занятия по работе в программах операционной системы Windows. Курс обучения веб-дизайну и созданию собственных страниц в интернете прошли специалисты ЦБС. Большой круг работников ЦБС получили знания и навыки для взаимодействия в рамках корпоративной библиотечной системы, для работы на автоматизированных рабочих местах в АС «Библиотека-2». Сотрудниками НМО удовлетворены заявки Рамешковской и Конаковской ЦБ на выездные тренинги по проектному развитию. Способствовали повышению квалификации и качеству библиотечного обслуживания, изданные ОУНБ материалы разного характера: ежегодные аналитические выпуски, третий сборник «Из истории тверских библиотек», опыт методистов из Бологого и В. Волочка «Непрерывное образование библиотекарей», рекомендации по работе с молодежью, исторической литературой, фондами. ЦДСЧ им. А.С. Пушкина во главу угла поставил темы патриотического воспитания и экологического просвещения. Семинар «Семья Верхневолжья: реальности развития» включал вопросы домашнего воспитания, влияния родителей и библиотеки на чтение. Здесь же был освещен вопрос новых технологий. «Работа детских библиотек в помощь экологическому просвещению» подвел итоги всероссийского конкурса. Главные вопросы, поднятые на районном уровне, носили проблемный и тематический характер. Проблемное обучение развивало те аспекты, которые поднимались в предыдущем году – это миссия библиотеки, ее привлекательность для населения, способность найти дополнительные источники финансирования. Осознание необходимости изменений в сегодняшней социокультурной ситуации пришло почти во все системы области. В Бежецке, Весьегонске, Жарках, Лихославле, Максатихе, Оленино, Торопце еще раз вернулись к вопросам «Проектного управления в библиотеках». В Торопце формулировали миссию библиотеки «для определения дальнейших путей развития ЦБС». Свое мнение смогли высказать все сотрудники ЦБ на занятиях клуба «Профессионал» в анкетах, предлагавших несколько формулировок. В результате рассмотрения вариантов, получивших предпочтение, принята миссия: «Обеспечение равного доступа к информации, идеям и знаниям через книги, программы и использование других путей и средств. Изучение и пропаганда культурно- исторического наследия края». В Кимрах обсуждали «Приоритеты в развитии сельской библиотеки», в Максатихе «Пути развития сельской библиотеки». Осмысление своего места в социуме среди библиотек-филиалов становится важной темой СПК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1