Информационный доклад о деятельности библиотек за 2001 г.

20 Как соотносить традиции библиотечной работы с инновационной деятельностью думали в Удомле. В Кувшинове нет единого мнения по этому вопросу, семинар назывался «Традиции и инновации в работе библиотек: за и против». Даже в маленьком поселке Фирове коллеги считают, что «новые технологии – это будущее библиотек». Обучение основам компьютерной грамотности проходило в Твери, Торжке, Бежецке, Кашине, Лихославле, Фирове с помощью коллег, уже освоивших эту науку. Возможности взаимодействия с органами местного самоуправления решались в Кувшиновской ЦБС, на выездном семинаре в Сиговском филиале Осташковской ЦБС. Учились зарабатывать внебюджетные средства на развитие библиотек на семинарах в Весьегонске, Кувшинове. В Западной Двине, Красном Холме обучались получать дополнительные средства через развитие платных услуг. Рассматривались и другие темы, актуальные для сегодняшнего дня– «Пишем сценарии» (Бежецк), «Чтение молодежи» (Жарки). Эстетика библиотечной среды обсуждалась в Андреаполе, Жарках. Выбрана эта тема, по мнению жарковских методистов, потому, что некоторые сельские библиотеки слишком «серо» выглядят. Один из главных вопросов, занимающих сейчас и библиотекарей и ответственных за повышение их квалификации, сформулировали в Зубцовской ЦБС – «каким быть современному библиотекарю?» Весьегонские и бежецкие специалисты на совместном семинаре говорили о предназначении библиотекаря села. Он назывался «Миссия библиотекаря российской глубинки на рубеже столетий». В Максатихинской ЦБС на занятиях прилагали усилия, чтобы «заставить сельского библиотекаря думать, размышлять о том, как они будут жить завтра» (Максатиха). По мнению вышневолоцких методистов, «сельские библиотекари должны уметь анализировать свою работу, сопоставлять ее с передовым опытом страны, владеть экономическими аспектами деятельности». Помощь в овладении этими навыками оказало обсуждение статьи Т. Юрьевой «Как оценить качество работы ЦБС» (Библиотека. – 1999. – №9.). Способствовали углублению профессиональных качеств деловая игра «Сегодня я – библиограф» в Бежецкой ЦБС, семинары «Современный читатель и библиотека» в Бельской, «Как сохранить библиотечный фонд» – в Калининской и Кесовогорской, «О чем говорят цифры» – в Конаковской ЦБС. В условиях дефицита новых поступлений осваивалась «Современная российская проза» в Лесной и Лихославльской ЦБС, ситуацию с периодическими изданиями в сельских библиотеках обсуждали в Старицкой ЦБС на семинаре «Газетный дождь». Немалую роль в квалификации работников играет «Профессиональная этика библиотекаря» – тема деловой игры в Весьегонске. А в Спировской ЦБС после обсуждения принят «Кодекс профессиональной этики Спировского библиотекаря». Культурой речи овладевали в Зубцове, о том же и беседа «Речевой этикет» с элементами игры в Вышнем Волочке. Аспекты этики и этикета библиотекаря изучали в Лихославле и Спирове. Семинар «Имидж библиотекаря. Культура общения» состоялся в Андреаполе. О степени подготовленности библиотекарей, о верности выбранных приоритетов, доступности подачи материала в СПК говорит перечень мероприятий, вызвавших наибольший отклик. Например, зубцовские методисты считают, что все главные мероприятия СПК были удачны – это и профессиональная этика библиотекаря, и привлекательная библиотека, и состояние современного литературного процесса, и работа с детьми. В Нелидове тоже считают, что все основные семинары удались – «Массовая работа в библиотеке: опыт и проблемы», клубная деятельность (выездные семинары в городской №2 и Меженский сельский филиалы), «Православие и культура: работа библиотек с религиозной литературой». В Рамешках и Конакове не нашла значительного отклика тема управления проектами, к библиотекарям так и не пришла уверенность в собственных силах, достаточная для участия в составлении проектов. А в Пено и Селижарове основные мероприятия СПК не попали в список самых удачных. Это позволяет предположить о наличии проблем в организации занятий. Наиболее четкое попадание в профессиональные запросы имеют те методические службы, которые определили содержание и формы обучения через грамотно проведенное анкетирование: Торопецкая, Вышневолоцкая, Сандовская, Спировская, Тверская, Торжокская.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1