Русская культура в зеркале путешествий

тефактами вечности — старинными храмами и чудесами новейшей инже- нерной мысли. Однако невозможно не заметить, что артефакты повсед- невности, отсутствующие в тексте Габлица, для путешественника времен Глушкова уже не менее значимы, чем артефакты вечности. А во времена Ишимовой они начинают активно вытеснять историко-художественные достопримечательности на периферию туристического внимания. Пройдет пять лет после ишимовской поездки в Москву — и путешественник Не- больсина при упоминании Вышнего Волочка еще вспомнит каналы и шлю- зы, но Торжок уже отождествит лишь с «котлетами и сапогами» . 226 Артефакты повседневности становятся такими же вехами в дорож- ном тексте, как и артефакты вечности. Ими размечено не только текстовое пространство путеводителя, но и локальный текст Тверского края, да и не только Тверского — вспомним знаменитые померанские вафли, яжелбиц- кие форели, валдайские баранки, крестецкие пироги и проч. Перед такими локальными достопримечательностями и современный путешественник не устоит. 226 Тверь 1. С. 326. 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1