Тверской академический театр драмы

Александр Васильевич ПРУССАКОВ (1910–1997) Уникальный, талантливый старейший актер театра А. В. Пруссаков начал служить тверской драме с 1947 г. В одной из характеристик сказано: «актер на героические роли». За долгие годы работы им сыграны центральные роли: Петруччио – «Укрощение строптивой», Телятин – «Бешеные деньги», Протасов – «Живой труп», Вронский – «Анна Каренина», Дульчин – «Последняя жертва», Вершинин – «Три сестры», Бессудный – «На бойком месте», Роберт – «Юстлена», Голошев – «Огненный мост», Чуфаров – «Барабанщица», Гневышев – «Богатые невесты», Жулио – «Третье слово», Стукалов – «В лесах», Розенберг – «Русские люди», Глостер – «Король Лир» и др. Из автобиографии А. В. Пруссакова: «В 1931 г. поступаю в театральную студию им. М. Н. Ермоловой в г. Москве. В 1932 г. студия была расформирована за неимением средств, и я поступил в техникум при Центральном театре Красной Армии, чтобы закончить театральное образование. В 1936 году оканчиваю техникум, и меня зачисляют в труппу театра актером, где и работаю до 1939 г. В 1939 г. меня приглашают в г. Тулу, на роль Ромео, и я еду...» «Трудно передать, как был разгневан решением своего ученика нар. арт. СССР А. Д. Попов. Он был уверен, что из этой затеи ничего путного не выйдет. Но... уже в том же, 1939 г., артист своеобразно ответил учителю. Известный критик Г. Штайн, просмотрев «Ромео и Джульетту» в четырех театрах страны, писал в журнале «Театр»: «В финале этот Ромео поднимается до подлинного героического пафоса. Сцены в Мантуе и склепе проведены им почти безукоризненно, в стремительном трагедийном темпе, что не мешало ему, однако, обнаружить и свою скорбь, и всю глубину его философских размышлений... 120 ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (1974–1998) «Русские люди» К. Симонова Режиссер – засл. деятель искусств БАССР С. А. Крутов Розенберг – арт. А. В. Пруссаков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1