Тверской академический театр драмы

Наина Владимировна ХОНИНА Народная артистка РСФСР Без преувеличения можно сказать, что ее творчество – теперь уже целая эпоха современной истории Тверского академического театра драмы, как, впрочем, и театр – эпоха в жизни актрисы, а вернее, ее жизнь. Из 40 актерских лет Н. Хониной 38 прошли на тверской сцене вместе с тверским зрителем, который сразу принял и полюбил актрису, очень быстро стал ходить именно «на Хонину». Ей не исполнилось и 19 лет, когда, оставив театр, где работала с родителями (мать – засл. арт. РСФСР С. М. Хонина, ведущая актриса театров Волгограда, Красноярска, Костромы... ), она в мае 1960 г. уехала в Калинин, где главному режиссеру театра нар. арт. РСФСР Г. А. Георгиевскому нужна была актриса на роль молодой героини. – Приехала на вечернем автобусе, – вспоми- нает Наина Владимировна. – Вышла, надо мной ярко мерцала звезда. Это была моя знакомая звезда – я часто любовалась ею, поджидая роди- телей после спектакля. «Раз она светит мне здесь – значит к счастью». Тверской театр – мой родной дом, здесь под счастливой звездой складывалась моя актерская судьба. В 1966 г. Н. В. Хонина закончила в Калинине филиал школы3студии им. В. И. Немировича3Данченко при МХАТе. На тверской сцене ею созданы образы: Ларисы – «Бесприданница» А. Островского, Аделы – «Дом Бернарды Альбы» Г. Лорки, Наташи – «104 страницы про любовь» Э. Радзинского, Насти – «В лесах» П. Мельникова3Печерского, Надежды – «Последние» М. Горького, Клеи – «Лиса и виноград» Г. Фигейредо, Наташи – «Старое по3новому» А. Островского, Нади – «Однажды в новогоднюю ночь» («С легким паром») Э. Брагинского, Э. Рязанова, Марии – «Мария» А. Салынского, Дороти – «Пятая колонна» Э. Хемингуэя, Девицы – «Старик» М. Горького, Марги – «Третье слово» А. Касоны, Абигайль – «Стакан воды» Э. Скриба, Таточки Нерадовой – «Между ливнями» А. Штейна, Царицы Ирины – «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого, Зои Окаемовой – «Красавец мужчина» А. Островского, Анфисы – «Угрюм3река» В. Шишкова, Малуши – «Прощание славянки» В. Камянского, Вари, Шарлотты – «Вишневый сад» А. Чехова, Матрены Рубцовой – «Золото» Б. Полевого, Марты Бланко – «Интервью в Буэнос3Айресе» Г. Боровика, Матери – «Мать» К. Чапека, Тамары – «Черные птицы» П. Проскурина, Она – «Убьем мужчину» Э. Радзинского, Гертруды – «Мачеха» О. Бальзака, Купавиной – «Волки и овцы» А. Островского, Марии Стюарт – «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, Эпифании – «Миллионерша» Б. Шоу, Бережковой – «Обрыв» И. Гончарова и др. Она является автором и исполнителем моноспектакля «А потом была жизнь» по пьесе «Мать» К. Чапека. В 1972 г. Н. В. Хониной присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, в 1988 г. – народной артистки РСФСР. В 1996 г. награждена орденом Дружбы. Ее имя широко известно за пределами Тверской области. Н. В. Хонина – неоднократный лауреат всесоюзных и всероссийских смотров и фестивалей русской и зарубежной классики, обладательница огромного количества дипломов за лучшую роль. Спектакль «Убьем мужчину» Э. Радзинского, где Н. В. Хонина играла главную роль, с большим успехом прошел в городе Оснабрюке (Германия). Ее Шарлотта в «Вишневом саде», графиня Лидия в «Анне Карениной» были тепло приняты в Греции. Наина Хонина – автор романа «Она была актрисою», рассказов и стихов, героями которых являются люди театра. 132 ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (1974–1998)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1