Тверской академический театр драмы

Наталия Васильевна ПЛАВИНСКАЯ ПоEразному приводит судьба человека на подмост- ки сцены. И если на пути этом движет тебя мечта дет- ства, то яркая звезда таланта непременно приведет к заветной цели. В семье Наташи все располагало к этому. Отец, Василий Васильевич Колесников, прошедший с перво- го до последнего дня суровую школу Великой Отечест- венной войны, связал свою жизнь с армией, и потому семья часто переезжала. Но куда бы ни забрасывала воинская служба, атмосфера семейного быта в доме не менялась. А она вся была пропитана любовью к литературе и искусству, творческими исканиями. Мать, София Алексеевна, и бабушка Наталии – из ро- да потомственных дворян Персидсковых – хранили многие культурные традиции. К образованию и воспи- танию детей в семье относились очень серьезно. В доме были прекрасная домашняя библиотека и фонотека. На ночь бабушка обязательно крестила де- тей и рассказывала им об Иисусе Христе, а мать чита- ла им наизусть Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Русская классика и православная духовность вызыва- ли у Наташи утонченные чувства, будили в ней творче- ские начала. Ее отрочество и юность пришлись на хрущевскую оттепель в стране, и потому не было преград для про- явления ее способностей. Наташа писала стихи и даже сочинила поэму. Местные газеты охотно публиковали пробы ее пера, а когда Наташа с братом увлеклись ри- сованием, в доме появились масляные краски, и с тех пор живопись стала любимым ее занятием. В Волгограде, куда семья переехала из Воркуты, про- изошла Наташина встреча со сценой: она стала зани- маться в народном театре Волгоградского ТЮЗа. Дав- но манящая к себе сцена захватывает шестнадцатилет- нюю Наташу, душа ее жаждет единения, понимания, любви, и театр связывает воедино и эти ее душевные порывы, и ее поэзию, и тягу к исполнению цыганских романсов и танцев, и пьянящее чувство от запаха мас- ляных красок в ее увлечении живописью. Театр стано- вится для нее святилищем, храмом ее души, где она де- лится с людьми своим самым сокровенным... Раннее знакомство с произведениями Ф. М. Достоевского утверждает ее в выборе профес- сии: сострадание – одна из самых главных христиан- ских добродетелей – является также основой русского театра, чем он и завораживает Наташу. Вскоре Наталия поступает в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, блестяще выдержав творческий конкурс, исполнив на вступительных экза- менах монолог Настасьи Филипповны, своей любимой героини из романа «Идиот». «Дом Щепкина» – так называли училище в те годы студенты – становится для нее родным домом. Люби- мые педагоги – художественный руководитель курса нар. арт. РСФСР, профессор Вениамин Иванович Цыганков преподает мастерство актера, Иван Карпо- вич Назаренко – вокал, Вера Васильевна Урнова – сценическую речь, Евгения Васильевна Васильева – основы классического танца. Из общеобразовательных предметов увлекли русская литература, история рус- ского и зарубежного изобразительного искусства. Яркий талант Н. Плавинской был сразу отмечен. В 1973 г., еще будучи студенткой, она получает пригла- шение в труппу Первого Московского областного драма- тического театра, где на нее строится репертуар. С успехом сыграны роли: Финея в «Дурочке» Лопе де Вега, Тамара в «Ситуации» В. Розова, Зина в «Родственниках» Э. Рязанова и Э. Брагинского, Мар- га в «Третьем слове» А. Касоны и др. В 1976 г. Н. В. Плавинская переезжает в Тверь, ее приглашают в Тверской академический театр драмы. Самобытная, яркая и интересная актриса, с боль- шим внутренним содержанием, эмоциональная и пыт- ливая, способная заставить зрителя быть соучастни- ком ее жизни на сцене, вызвать глубокое сопережива- ние своим героиням, прочно заняла ведущее место в труппе театра, являясь украшением тверской сцены. 218 ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (1974–1998)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1