Тверской академический театр драмы

«Умение в нескольких эпизодах создать эпический об- раз русской патриотки и всецело преданной, хотя и вла- стной любящей женщины продемонстрировала Н. Пла- винская в образе Василисы Егоровны («Капитанская доч- ка» А. Пушкина, режиссер М. Глуховская, мастерская П. Фоменко), подтверждая ранее высказанную мысль о больших потенциальных возможностях нашей Тверской драмы, которой подвластны самые смелые и масштаб- ные решения». А. Гвоздева, театральный критик «Есть в спектакле люди – прямодушные и несуетные. Чувствующие глубоко, но выражающие себя без цветисто- го пафоса. Втом, какН. Плавинская играетВасилису Его- ровну, поражает покой высокой простоты, который до- ступен лишь человеку, живущему по Заповедям и другой жизни не ведающему. Василиса Егоровна легко и внятно называет вещи своими именами. Она не ворчит, не буй- ствует, а дело правит, как быть должно. И всякий раз оказывается права. Ей на роду написано стать мучени- цей, она грибки да огурчики солит и маринует. У нее на шее удавку захлестывают, а она мужа убиенного жале- ет. И никакого вам «народного духа», никакой «хованщи- ны» – все просто, негромко и безбоязненно, но с глубинной силой, широко и мощно. Просто – чему быть, того не ми- новать... Труппа Тверского академического театра драмы 223 Автор@составитель книги@альбома «Тверской академический театр драмы», актриса Н. В. Плавинская. 1998 г. В этом они с Емельяном Пугачевым едины, хоть и на разных полюсах оказались. Потому@то Петруше Гриневу рядом с Емель- яном не страшно, а с Василисой Егоровной – тепло и покойно. И когда Пугачев в финале ударяет в одинокий колокол, задавать рито- рический вопрос – по ком, мол, звонит, – уже не станешь...» А. Иняхин, театральный критик «Очень искренний, очень красивый человек, удивительная актриса Наталья Плавинская блестяще играет Марфу. Очень много души своей она вложила в этот спектакль». Н. Скабицкая, журналист «В результате хочется похвалить спек@такль за то, за что в иных случаях хвалить не положено, – за блеск эпизода. Колоритной, яркой стала роль цыганки в исполнении Н. Плавинской в спектакле «Мать и сын» Р. Солнцева: по@театральному броско, темпераментно создает образ актриса». Ю. Никишов, профессор Тверского государственного университета, доктор филологических наук Мыверимдраме Ани (арт.Н.Плавин@ская, «Веранда в лесу» И. Дворецкого), душевно сло- мавшейся при столкновении с погибшей на ее глазах заповедной красотой Улыбина, где за- дымили трубами заводы: остается след в па- мяти именно поднятой актуальной проблема- тикой. Не забываем ли мы, люди, о своей от- ветственности перед будущими поколениями за те следы, которые оставляем после себя на нашем голубом «шарике»?» Р. Смирнова, театровед «Постановка спектакля С. Чаплыгиной «Звезды на утреннем небе» привлекла прежде всего проблемой. Н. Плавинская (Анна) явля- ется подлинной удачей спектакля. Актриса безжалостна в изображении своей героини. Расхристанная, потерявшая человеческий об- лик, спившаяся баба – колоритный, сочный, узнаваемый тип. Но исподволь, без нажима, постепенно начинаешь замечать и ее добро- ту, и душевность, и умение сострадать, и че- ловеческое достоинство, загубленное обстоя- тельствами. Актриса работает в спектакле самоотверженно, пытаясь поднять других исполнительниц до себя, но роль так и оста- ется бенефисной». И. Гуткина, театровед

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1