Тверской академический театр драмы
А. Чехов «Вишневый сад», 1Bя редакция фокусам Шарлотты. И когда все решилось, когда остаться бы одной, рыдать, а Пищик приглашает ее «на вальсишку»... Как собирает все силы Раневская, чтобы улыбнуться, встать, пойти танцевать. Все кончено. Жизнь прожита в долг, на чужой счет, за счет тех людей, которых, по словам Пети Трофимова, не пускали дальше передней. Раневской не понять этих слов. Для нее утрата вишневого сада – личный крах, последствия ее «неумения жить». ...Петя в трактовке артиста В. А. Синицкого – серьезный, умный, зашибленный жизнью молодой человек. Он предельно искренен. Но вовсе не борец, не революционер. Чехов дал ему такие слова: «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!» – это все очень молодо, наивно, но и неопределенно. «Надо... искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом». Это все очень красиво и так «интеллигентски», но вовсе не революционно. Вот почему Синицкий не горит привычным при чтении монолога вдохновением. Он не «агитирует», он говорит тихо, чуть снисходя к слушателям, так, как говорят с детьми: вы, мол, хотели серьезного разговора? Ну что ж, поговорим. Да только к чему это... Я пишу о самых главных образах. Они весьма удались, и это радует. Но еще более радостно, что в спектакле вообще нет неудавшихся ролей. Мы увидели подлинный актерский ансамбль, когда играют точно, максимально внимательно слушая и понимая друг друга. Спектакль отличается высокой культурой. Нов и интересен Гаев, которого исполняет заслуженный артист РСФСР О. П. Лелянов. Удивительны Шарлотта и Фирс – их играют народная артистка РСФСР А. М. Вольская и заслуженный артист РСФСР А. Ф. Годлевский, который сумел достичь настоящего трагизма в последней сцене спектакля. Совершенно поAновому раскрылось дарование исполняющего роль Яши В. З. Гатаева. Он показал себя здесь отличным характерным актером – острым, точным и правдивым в любой, самой мелкой детали. Нова трактовка роли Вари. Заслуженная артистка РСФСР Н. В. Хонина играет Варю, замороченную делами и заботами, человека, который острее, чем все остальные, чувствует бесповоротность надвигающегося тяжелого события. «Вишневый сад» на калининской сцене состоялся. Это несомненно». Д. Званцев, журналист «Одна из лучших сцен спектакля по настроению и смысловому эффекту – сцена, когда вдруг охватывает всех смутная тревога, безотчетный страх. И спешат обитатели имения в дом, прочь из потемневшей на закате аллеи. Но не суждено им вырваться из нее, не суждено найти выход из гибельного своего положения». Н. Флорова, театровед Шарлотта – нар. арт. РСФСР А. М. Вольская Лопахин – нар. арт. РСФСР А. А. Чуйков Русская и зарубежная классика на сцене Тверского театра драмы за четверть века 273
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1