Тверской академический театр драмы

А. Островский, Н. Соловьев «Светит, да не греет» 290 ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (1974–1998) «ПоAчеховски тонкое внимание к героям этой редко идущей пьесы классика русской драматур- гии открыло в ней чеховские же интонации пред- чувствия грядущих перемен жизни. И правда, есть перекличка между этой пьесой позднего Ос- тровского и чеховским «Вишневым садом», и да- же «Чайкой». Можно было сказать, что сцена оформлена традиционно, если бы эта традиция не исчезла давнымAдавно. Так что подробное и поэтичное воспроизведение на сцене дивного уголка запущен- ного сада – с горбатым мостиком, перекинутым над журчащим ручьем, со скамейкой в тени рас- кидистого дерева, сами деревья, заполнившие пространство сцены волшебной зеленью своих ветвей, – нынче выглядит новацией. Русалочий мотив таинственной природы, столь родствен- ной природе женщины, настраивает спектакль, как камертон. Само название пьесы «Светит, да не греет» недвусмысленно противопоставляет любви мни- мой подлинное глубокое чувство. Анна Владими- ровна Ренева, из прихоти отбившая у юной Оли жениха, наказывается самоубийством Оли, чья глубокая натура не в силах перенести измену лю- бимого. Женский характер, женская суть иссле- дуются в спектакле с самых разных сторон. Знаки «плюс» или «минус» могут оценивать по- ступки, характер же, проявляемый в них, – дан- ность персонажа. Ренева в исполнении заслуженной артистки РСФСР И. Андриановой в первую очередь гипер- трофированно самолюбива. Она красива, умна, но невезуча, и невезучесть эта заставляет ее без- А. Островский, Н. Соловьев «Светит, да не греет» Режиссер – нар. арт. РСФСР В. А. Ефремова Художник – А. Г. Иванов, 1987 г. Ренева – засл. арт. РСФСР И. В. Андрианова Залешин – нар. арт.РСФСР А. А. Чуйков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1