Тверской академический театр драмы

Кручинина – засл. арт. Российской Федерации В. Д. Рычкова «Художественное решение спектакля (художник Е. Бырдин, художник по костюмам Д. Могильницкая, художники по свету засл. работник культуры РСФСР А. Ремизов – Малый театр и Л. Ефремова), целиком соткан- ное из невесомой воздушной массы тюля, газа, кружев, нейлона, потоков призрачного лунного света, окутывающее совершенно голое прост- ранство сцены легчайшим облаком, должно под- черкнуть хрупкость, недолговечность актер- ских сценических созданий. Потому что если живописец творит с помощью кисти, холста и красок, композитор – с помощью звуков, скульп- тор – с помощью камня и глины, то актер ежевечерне творит на сцене живую жизнь из НИЧЕГО, единственно из энергии души и сердца, нервов и собственного интеллекта. Кручинина появляется в прологе из глубины голого прост- ранства сцены в луче одинокого прожектора как бы в облаке былых воспоминаний, что усилива- ется хрупким звуком саксофона и трубы (хо- чется отметить талантливое и оригинальное музыкальное оформление спектакля Г. Семено- вой), неясным, забытым отголоском, донося- щимся к ней из прошлого. Эта метафора в прологе как бы задает тон всему спектаклю, спектаклю о жизни актеров, вечно живой и влекущей магии театра. Все мо- жет быть в актерском братстве – и ссоры, и недоразумения, и зависть, и душевные срывы, но наступает вечер, зажигаются огни рампы, и какаяGто таинственная, неподвластная никому сила заставляет этих людей бросать свои семьи, свои дела, свою земную грешную жизнь и, поднимаясь на подмостки, поднимать- ся над самими собой, над своим грешным «я», и поднимать нас, сидящих по эту сторону рам- пы, таких же грешных и загнанных в тесные подвалы жизни, и уводить за собой туда, где вольно дышится и мир прекрасен, где расцвета- ют добрые чувства и цветы, чтобы, соприкос- нувшись с этими мирами, мы становились чище, раскованнее и добрее. Степень вины определяют наши поступки, а не наши благие намерения и побуждения. С чувством чегоGто главного, ею в жизни не исполненного, приезжает в родной город спустя семнадцать лет после упомянутых событий бывшая Любовь Отрадина, ныне знаме- нитая актриса Елена Ивановна Кручинина, при- езжает на вершине славы на гастроли... Обе исполнительницы роли Кручининой (засл. арт. Российской Федерации В. Рычкова и засл. арт. РСФСР И. Андрианова) подчеркива- ют глубокую одухотворенность своей героини, под власть которой подпадают все, без исключе- ния, участники разыгравшейся драмы. Перене- сенные страдания обогатили ее душу, усилили ее способность сопереживать чужому горю». А. Островский «Без вины виноватые» Русская и зарубежная классика на сцене Тверского театра драмы за четверть века 317 А. Гвоздева, театральный критик

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1