Тверской академический театр драмы

336 ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (1974–1998) А. Пушкин «Капитанская дочка» Режиссер – М. В. Глуховская Художник – Е. М. Бырдин, 1998 г. А. Пушкин «Капитанская дочка» Императрица Екатерина II – арт. Л. Г. Павленко «Режиссер)постановщик спектакля, следуя правде пушкинского повествования, привносит в него свои акценты, смело идет на изменение композиционной хрони)кальности сюжета литературного источ)ника, дабы ярче, зримее, с учетом законов драмы высветить гуманистическое содер)жание великого пушкинского творения. И в повести, и на сцене торжествуют Любовь и Добро. А это и есть ключевой идеал тво)рения гения Пушкина. Л. Павленко в роли императрицы Екатерины, З. Мирзоев – Емельян Пугачев, А. Павлишин – Гринев, О. Крылова – Маша Миронова, В. Синиц)кий – капитан Миронов, Н. Плавинская – Василиса Егоровна – все они «схватили» самую сущность первоосновы пушкинских характеров – национально)психологичес)кую, истинно русскую, сочетающую в себе разнообразные оттенки души. Пушкин)ская печаль светла. Поэт страстно жаж)дал видеть мир мирным, добрым и веселым. Как же восхитительно актуален сегодня Пушкин!» В. Юдин, профессор Тверского государственного университета, доктор филологических наук «Молодой режиссер М. Глуховская (мастерская П. Фоменко), сама написала инсценировку в поис- ках собственной интонации рассказа «про русский бунт и заячий тулупчик», святость отношения к автору не дает права на подозрения в юбилейной конъюнктуре. Как и многие постановки режиссе- ров «круга Фоменко», пушкинский спектакль в Твер- ском театре драмы по энергии внутреннего дейст- вия и способу взаимоотношений со зрителем – зре- лище столь свободной формы, что порой кажется бесформенным (хотя сразу ясно, как трудно дает- ся такая бесформенность»). Тут все – эскиз и им- провизация. Это очень похоже на открытую репе- тицию, где даже что)то существенное опускает- ся, поскольку всем известно наизусть. Здесь убеж- дены, что весь сюжет играть не надо – можно на- чать с финала, а, вернувшись к прологу, «оглянуть- ся» куда)то в середину и там задержаться... Фраг- менты сюжета с изящной небрежностью рассре- доточены в рыхлом воздухе полупустой сцены и пе- ресказываются спонтанно, прерывисто, с горькой иронией или тревожным сочувствием. Драмати- ческая трагедийная суть рождается исподволь, по)пушкински ненавязчиво...» А. Иняхин, театральный критик

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1