Тверской академический театр драмы

Нар. арт. Российской Федерации К. Г. Юченков в новелле «Сокол» Дж. Боккаччо «Декамерон» Русская и зарубежная классика на сцене Тверского театра драмы за четверть века 349 «Сколько лет и событий миновало со времени блистательного XIV столетия, а творение зна- менитого флорентийца Дж. Боккаччо поистине оказалось бессмертным. Все новые и новые поко- ления читателей привлекало оно, поэтому не- удивительным было решение известного режис- сера – нар. арт. РСФСР, лауреата Государственной премии РСФСР Б. Г. Голубовского поставить спектакль по этой книге. Пьеса в 10 новеллах, созданная им вместе с Ю. Добронравовым, разумеется, не претенду- ет на полноту воспроизведения «Декамерона» на сцене. Главное было – воссоздать атмосферу книги, а вместе с тем и атмосферу того време- ни, времени раскрепощенности и торжества че- ловеческого духа. Спектакль «Декамерон» музыкален, он тре- бует от актеров яркости образного рисунка, умения работать в импровизационной манере. К. Юченков – то нераскаявшийся плут Чипо- релло, с превеликой изобретательностью и оба- янием превращающийся в святого, то величест- венно жестокий Танкред, то лукавец «лжеар- хангел Гавриил», то благородный влюбленный Федериго... Н. Плавинская – «любознательная» монастырская послушница, Л. Павленко – бедовая Амброджия, В. Синицкий, Л. Брусин, С. Филатова – в калейдоскопе лиц ни одно не размывается... И. Андрианова – разбитная молодка Пиронелла, находчивая, хитроумная, жизнелюбивая в новелле «Бочка» – словно только что сбежала со страниц Боккаччо. Спектакль – не забава ни для театра, ни для зрителей. Он разит ханжество, задевает глу- пость, клеймит жадность, насмехается над тупоумием и самодовольством. Он воспевает любовь, свободу и красоту, склоняется перед вер- ностью и чистотой. У него легкое дыхание. «...Добрые, искренние человеческие слова должны греметь... – писал Василий Шукшин. – Если кто сказал слова добрые и его не услышали – значит он не сказал их...» Калининский театр говорит добрые, честные человеческие слова, го- ворит их с любовью и талантом, поэтому их слышат». Л. Брандобовская, театровед

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1