Тверской академический театр драмы

«Укрощение строптивой» У. Шекспира, «Изобретательная влюбленная» и «Валенсианская вдова» Лопе де Вега. В шекспировском спектакле роль Петруччио отлично играл ведущий артист театра А. В. Пруссаков. В 1953 г. на гастролях в Ленинграде были показаны «Егор Булычов и другие» (режиссер Л. Сивкова), «Макар Дубрава» (режиссер А. С. Сафронов), «Стрекоза» (режиссер Р. Агамирзян), «Тени» М. Салтыкова Щедрина (режиссер В. Черников), «Приваловские миллионы» по роману Д. Мамина Сибиряка (режиссер А. С. Сафронов), «Лгун» К. Гольдони (режиссер М. Скворцов). Перед ленинградскими гастролями в театр пришел новый главный режиссер — заслуженный артист Литовской ССР С. Ф. Владычанский. Работа над современной пьесой оставалась главной заботой театра, но он стремился и к большему жанровому и стилевому разнообразию репертуара. Героические пьесы «Настоящий человек» Б. Полевого, Т. Лондона (режиссер А. С. Сафронов), лирические драмы «История одной любви» К. Симонова и «Таня» А. Арбузова, историко революционная пьеса И. Попова и А. Степанова «Порт Артур» (режиссер А. С. Сафронов), инсценировка романа «Воскресение» Л. Толстого (режиссер С. Ф. Владычанский), «Золотопромышленники» Д. Мамина Сибиряка и «Вей, ветерок!» Яна Райниса (режиссер А. С. Сафронов) определили лицо театра в 1954 г. В 1956 г. калининский спектакль «Годы минувшие» Н. Ветлугина (режиссер А. С. Сафронов) был показан на сцене Московского Малого театра в числе лучших премьер страны; спектакли «Воскресение» (режиссер С. Ф. Владычанский), «Золотопромышленники» (режиссер А. С. Сафронов), «Чертова мельница» (режиссер В. Г. Барышников) транслировались по Всесоюзному радио, а спектакль «В дни первой бури» – по телевидению. Любовь Борисовна БОРИСОВА Заслуженная артистка РСФСР «Первым спектаклем, который довелось увидеть с ее участием, были чеховские «Три сестры». Среди великолепных образов, созданных в спектакле А. Мальченко, О. Дроздовой, В. Гончаренко, А. Андреевым, мне больше всего запомнилась Маша, которую трепетно сыграла Любовь Борисова. Героический характер Елены Стаховой был ярко воплощен актрисой в инсценировке романа И. Тургенева «Накануне». Потом были другие роли, другие спектакли: «Мера за меру» У. Шекспира, «Лгун, или Двоеженец» К. Гольдони, «Тени» М. Салтыкова;Щедрина, «Хрустальный ключ» Е. Бондаревой, «Настоящий человек» по повести Б. Полевого. Но особенно меня взволновал трагический образ актрисы Тизбе, созданный Л. Борисовой в спектакле по пьесе В. Гюго «Анджело». Последним спектаклем, где я увидел Любовь Борисову, была инсценировка романа Л. Толстого «Воскресение». Актриса с большим лиризмом и задушевностью исполнила роль Катюши Масловой. Впечатление от ее игры было потрясающим». Т. Львов, журналист 62 ИСТОКИ Заслуженная артистка РСФСР Л. Б. Борисова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1