Щедринский сборник. Вып.4
Культура и текст №4, 2015 (22) http://www.ct.uni-altai.ru/ 116 Процесс создания сюжетов для панно был необычным и увлекательным. К встречам с художником мы готовили специальный материал: здесь была и историческая канва, и отклики общественности на разные события, и какие-то отдельные факты разного характера, важные для экспозиционера, и факты из жизни сатирика, и мотивы его произведений. Мы надиктовывали Валерию Егоровичу целые простыни наших пожеланий и через какое-то время получали эскизы, обсуждали их, редактировали и корректировали. Между тем на дворе стоял уже ноябрь и до открытия музея оставалось чуть больше двух месяцев. Было очевидно, что такую огромную работу – 11 многофигурных композиций размером примерно 2,5 на 3 метра – за такое время завершить невозможно. Для исполнения панно по эскизам Чумакова пригласили группу художников Воронежского художественного фонда. Затем уже по готовой живописи автор прошелся рукой мастера Илл. 3. Зал № 2. Панно « История одного города » и художники-оформители Калининского художественного фонда, уже много лет работавшие в музеях области, приступили к оформлению залов. Группой тверских оформителей руководил заслуженный работник культуры А.И. Бобров. В группу входили: оформитель почти всех литературных музеев области, заслуженный работник культуры Г.Н. Ореликов, И.С. Суриков, О.М. Михайлов, Л.В. Фадеев. Им помогала группа столяров высшей квалификации Калининского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1