Прошедшие через века

293 дию, Западную Украину и Западную Белоруссию. Проиграли США третью «холодную» мировую войну 1956-1991 годов, по- теряв еще больше территорий, собранных для страны нашими предками: Белоруссию, Украину, Казахстан, Таджикистан, Уз- бекистан, Киргизию, Туркмению, Прибалтику и Закавказье. Россия с конца ХХ века пошла по новому, капиталистическо- му пути развития. За основу взяты правовые постулаты США и некоторых западных стран, порою без учета традиций и обыча- ев нашей страны. Земля потеряла хозяина Судьба тверских карельских деревень – это судьба многих деревень центра России. Одной из основных причин смерти ка- рельских деревень явилось лишение крестьян самостоятель- ности. Старая дореволюционная деревня была независима от города. Мужики сами мастерили себе все, что надо, от хомута и телеги до плуга и бороны. При советской власти, когда лоша- дей заменили тракторами, деревенский мужик попал в зависи- мость от всего – тракторов, бензина, сеялок, веялок, комбай- нов. Все больше сил деревенский мужик стал прилагать этим железкам, а не земле, постепенно уходя от земли. Схема самостоятельности деревенского мужика до коллекти- визации была проста: он – лошадь – плуг - земля. При совет- ской власти эта схема значительно усложнилась, в нее вошли: мужик – агроном – механик – тракторист – сеяльщик – ком- байнер – склад. Земли в этой схеме уже не было, она была толь- ко на своем приусадебном участке. Так деревенский мужик по- степенно терял чувство хозяина на земле, притом, не на своей земле, а колхозной. И стал он относиться к ней более бездушно. Своей деревенской сметкой мужики понимали, что в стране всем руководит план, за которым людей не видно. План по все- му: севу, заготовке кормов, уборке урожая, молоку и мясу, по зерновым – много было разновидностей плана. А как живут в деревне люди, на что живут, когда не выдавали денег, что едят, когда выгребали из амбаров в счет госпоставок все зерно, во что одеты, донашивая военные гимнастерки и телогрейки – это не очень волновало властные структуры. В средине шестидесятых годов многие начинали понимать, что пора начинать спасать деревню от смерти. Но предлагаемые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1