Прошедшие через века

347 ресурсами уже стало реальностью. Там региональное законо- дательство предусматривает утверждение статуса родовых уго- дий, передачу их в бесплатное пожизненное наследуемое владе- ние, проведение референдума среди коренных жителей для по- лучения согласия на отвод земель под промышленное освоение. В советский период были достигнуты определенные успехи в обучении аборигенных народов: созданы алфавиты и грамма- тики их языков, изданы учебники, готовились национальные кадры. Сейчас же федеральный образовательный стандарт за- нял подавляющую часть учебного времени, региональному компоненту в нем практически нет места [5]. Председатель совета Ассамб- леи народов России Р.Г. Абду- латипов сказал, что проблема выживания коренных малочис- ленных народов – тяжелейшая проблема в условиях политиче- ского и экономического кризиса страны. И главная задача сейчас – установление постоянного рав- ноправного партнерского диало- га между властью и националь- ными общинами. Речь идет не о льготах для малочисленных на- родов и общин, а о механизме восполнения неравенства, кото- рое сложилось в объективной жизни [6]. Приведу еще несколько выдержек из выступлений участни- ков того Конгресса. Первый заместитель министра культуры РФ Н.Л. Дементьева говорила о том, что наметилась устойчи- вая тенденция сокращения сети и обнищания клубных учре- ждений, существенно ослабла их материально-техническая база, снизился уровень культурного обслуживания населения. Органы культуры в ходе своих экспедиций собрали уникаль- ные материалы, характеризующие самобытное этнокультурное наследие аборигенов, но результаты научных исследований не публикуются из-за отсутствия средств. Начальник управления регионально-образовательной поли- тики министерства образования РФ В.К. Бацын: родной язык не востребован в огромном большинстве случаев. Министер- ство образования России не имеет права заставлять народ учить язык, от которого он сам фактически отказывается. Обращаюсь к вам, к носителям собственной культуры, собственных языков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1