Прошедшие через века

376 первого издания карело-финского эпоса «Калевала». Постанов- ку спектакля в Твери организовали областная национально- культурная автономия тверских карел совместно с министер- ством культуры Республики Карелия. 29 октября 2005 года отмечали 15-летие со дня создания Об- щества культуры тверских карел. Этой дате был посвящен пер- вый открытый областной фестиваль карельской музыки «Кан- теле», который прошел в городе Лихославле 18-19 ноября 2005 года. Обширная концертная программа включала выступления на карельском и русском языках коллективов и отдельных ис- полнителей из Республики Карелия, Лихославльского, Макса- тихинского, Рамешковского, Спировского, Сонковского райо- нов и города Твери. Представители от тверских карел приняли участие в IХ Ме- ждународном конгрессе финно-угорских писателей, который проходил 26-29 сентября 2006 года в городе Петрозаводске. Туда выезжали специалист по образованию областной автоно- мии З.А. Туричева, автор книги на карельском языке «Кузь- мичча» Н.М. Балакирев из деревни Новый Стан Лихославль- ского района и журналистка из поселка Рамешки, заместитель председателя районной автономии Н.А. Куллина. 18 октября 2006 года в университете финского города Тампе- ре прошел вечер, посвященный истории и культуре тверских карел. На нем выступили профессор Вейо Салохеймо и доцент Л.Г. Громова. Давний друг тверских карел фотограф Мартти Маллинен организовал фотовыставку, посвященную жизни тверских карел. Позднее эта выставка побывала во многих го- родах Финляндии. 24 ноября 2006 года в музее имени Лизы Чайкиной прошла V отчетно-перевыборная конференция Тверской областной на- ционально-культурной автономии тверских карел. В своем от- четном докладе о работе за три прошедших года председатель автономии З.И. Головкина сообщила, что в 2004 году закончи- ли обучение на филологическом факультете ТвГУ группа сту- дентов по специализации «Карельский язык и литература». В июне 2005 года получили дипломы студенты карельского отде- ления Лихославльского педучилища. Таким образом, дипло- мированные специалисты были подготовлены в нужном коли- честве – 20 человек. Но проблема была в том, что шло интенсивное закрытие сель- ских школ, и очень маленькая зарплата у молодых педагогов. Ни один из 20 молодых дипломированных специалистов рабо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1