Прошедшие через века

64 сидел на плахе, потом натер себя золой и стал тереть тело лыко- вым мочалом. Почувствовал легкость в теле и чистоту его. По- звал жену, потом детей, намыл всю семью. Так родились бани по-черному, в которых карелымоются до сих пор - более 900 лет. Позднее мужики построили общую баню по-черному в ша- лаше больших размеров. Они заметили, что сидеть внизу на плахах прохладно, чем выше, тем теплее, стали делать полки на столбах, вытесывая настилы. Первыми мылись мужчины, а потом – женщины и дети. Дым сначала расползался по всему шалашу, затем устремлялся в отверстие вверху шалаша. После этого, спустя некоторое время, бани по-черному стали делать многие домохозяева. Постепенно на Карельском перешейке начала происходить замена родов дворами. Дворы родственников были не в одном поселении, а разбросаны на обширном пространстве среди ле- сов, болот и озер. Место старшего рода стали занимать хозяева дворов, главы семейств. Силами семейств очищали поле от леса и занимались скотоводством и хлебопашеством, не забывая ос- новных занятий: охоты, рыбалки и защиты домов от врага. Ро- дичи помнили свое кровное родство, но с переходом на дворовое ведение хозяйства их связи постепенно ослабевали. Племя «ижора», ранее проживавшее вместе с корелой, к кон- цу Х века отошло несколько к югу и заняло территории по бе- регам рек Невы и Ижоры, а также к юго-востоку от Финского залива. Рядом с ижорой в то время оставались проживать пред- ставители финского племени «водь», которые здесь ранее были одни. Глава III. Из племени «корела» (1137 – 1581 годы) Карелы – это сплав многих этнических и языковых элемен- тов финских племен, давно проживавших на Карельском пе- решейке: «води», «ижоры», «ладожан», «саамов» , а также при- шедших на новую родину весян. Племя «емь» в формирование «корелы», скорее всего, не входило, судя по их последующим военным конфликтам. Впоследствии карелы отделились от других финских племен, у них были: свой язык, обычаи и территория. Территорией за-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1