Тверские памятные даты на 2017 год

228 Тверские памятные даты на 2017 год ный, были представлены про- изведения искусства (портреты адмирала Корнилова, гравера Уткина, изобретателя астрономи- ческих часов Волоскова, купца Савина), ставшие основой бу- дущей обширной художествен- ной коллекции. Пополнение му- зея художественными памятни- ками в дореволюционные годы являлось довольно случайным и хаотичным. Преобладали пред- меты декоративно-прикладного и церковного искусства, но среди приобретений той поры можно выделить целый ряд произведе- ний, и по сей день занимающих в коллекции заметное место: два деревянных раскрашенных рельефа конца XVIII – начала XIX вв. «Крестьянская свадь- ба», поступившие из частно- го собрания в 1883 г., икона XVII века «Михаил и Арсений Тверские с тверским кремлем и Преображением», подаренная известным московским собирате- лем П. И. Щукиным в 1893 г., кар- тины П. С. Дрождина, Г. В. Сороки и А. В. Тыранова, «Цеховые зна- ки» – уникальные образцы жан- ровой живописи XVIII века, пере- данные Тверской ремесленной управой в 1904 году. Поворотным в судьбе твер- ской художественной коллекции стал 1917 г. В музей начинают поступать предметы из нацио- нализированных усадеб, которых в Тверской губернии было мно- жество. Большие и интересные фамильные собрания находились в имениях Волосово-Степановское Зубцовского уезда, Знаменское- Раёк, Таложня и Премухино (Пря­ мухино) Новоторжского уезда, Панафидино Старицкого уез- да, Сахарово Тверского уезда и многих других. Эти усадеб- ные, а также частные коллекции и составили реальное ядро со- брания классического искусства, не потерявшее своей значимости и по настоящее время. Последовательное комплекто- вание работ художников ХХ ве­ ка начинается с 1937 г., когда галерея становится самостоя- тельным музеем и в ней соз- дается отдел советского искус- ства. Непосредственно из ма- стерских приобретаются работы А. А. Дейнеки, А. М. Герасимова, Б. В. Иогансона и других извест- ных художников. Даже во время Великой Отечественной войны коллек- ция галереи продолжала расти. В 1942 г. были приобретены не- сколько этюдов В. Д. Поленова и пейзаж А. В. Гине «Лунная ночь», в 1943 – начале 1945 г. поступили работы И. Е. Репина, В. М. Васнецова, П. П. Трубецкого, К. Ф. Богаевского, Б. Д. Гри­ горьева, С. Ю. Судейкина и мно- гих других мастеров. В послевоенные годы, вплоть до начала 90-х гг. XX века, со- бирательская деятельность гале- реи носила очень упорядочен- ный и размеренный характер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1