Тверские памятные даты на 2018

204 Тверские памятные даты на 2018 год Пётр Ананьевич всю трудовую жизнь был строителем, работал про- рабом. А известно, что мифологема строительства лежала в основе со- ветской мифологии, ведь все совет- ские люди строили новый светлый мир. Причиной появления большин- ства произведений самодеятельных художников в качестве визуальных повествований советского перио- да является соотнесение пережива- ния личного опыта автора с потоком коллективной истории, с контекстом общенародных событий – труда, под- вигов и праздников. Взаимосвязь лич- ной и коллективной ответственности за свершения и результаты труда ста- новится важнейшим полем формиро- вания личной идентичности самоде- ятельного художника. Поле личной ответственности советского человека постоянно расширяется, включая в число лично значимых сюжеты о тру- довых и боевых подвигах, персонажей актуальной политической истории и авторитетных деятелей отечествен- ной культуры прошлых лет. Наивный художник в своем творчестве синте- зирует собственный опыт и пережи- вания со стереотипами коллективной памяти и мифами общественного со- знания. Произведения Петра Лебедева представляют большой интерес для ценителей советского наива. Являясь типичными по сюжету, они не имеют известных аналогов по технике испол- нения – объёмной фанерной апплика- ции. Очевидно, что и на сюжеты про- изведений, и на избранную манеру, художественную технику Лебедева его профессия, конструктивный склад ума оказали большое влияние. Предпочи- тая силуэтную резьбу и сочетание жи- вописи с аппликацией из сотен мелких деталей из дерева, Пётр Ананьевич стремился продемонстрировать раз- нообразие своих творческих навыков, обогатить живопись «мужскими» тех- нологическими приёмами. Необходимо упомянуть, что соче- тание техник станковой живописи или «Август. 1930 год. Первый обмолот. Хлеб государству. Колхоз «Новый путь». Новоторжский район». Торжок, 1960-е гг. Материал, техника: дерево, фанера, краски; живопись, выпиливание, декоративная работа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1