Тверское педагогическое краеведение

111 округу медиком; Ростунов, долгие годы проработавший счетоводом в Татеве, всю войну разносивший односельчанам почту; Жуков — стал учителем Татевской школы, проработал здесь долгие годы. Односельчане хранят светлую память о нём. Так и чувствуется в этой школе связь времён и поколений. Из работающих в ней учителей больше половины — бывшие выпускники Татевской средней школы. Коллектив сравнительно молодой: средний возраст педагогов — 35 лет. Все они бережно хранят школьные традиции, с любовью говорят о прошлом школы. Стараются сделать более светлым и радостным её настоящее и будущее, работают в тесном контакте со своими учениками и их семьями. В учительской Татевской школы хорошо оформлен «Методический уголок». Общий заголовок его: «Идеи С.А. Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ». Специально выделены цели воспитания по Рачинскому, принципы и формы воспитания, задачи обучения и воспитания, есть здесь и годовой цикл школьных торжеств и праздников, отвечающих современной жизни этой школы. Он был всегда в школе Рачинского, и об этом знали все родители и жители окрестных сёл. Говоря о целях воспитания более ста лет тому назад, Сергей Александрович выделял следующие моменты: развитие умственных сил ребёнка, его воля, гармоничное развитие душевных сил воспитанника, его сердца, чувств, высших духовных дарований, создание нравственно цельного характера. Определяя задачи обучения и воспитания, Рачинский говорил, что необходимо воспитывать чувства долга и благожелательности, дружбы и нежности, развивать твёрдость, стойкость, самообладание, укреплять воспитанников для жизненной борьбы. Намечая принципы и формы воспитания, Сергей Александрович считал, что нужна большая свобода во всём, что не несёт в себе зла; способность разрешать конфликты внутри коллектива; умение разнообразить занятия по интересам в свободные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1