Тверское педагогическое краеведение

124 общественное не мыслится без просвещения народа». Арсений Дмитриевич Баранцев Педагогические традиции, воспитанные в школе П.П. Максимовича, в Торжокской учительской семинарии, продолжали жить в делах, поступках многих её учеников и в ХХ веке. На протяжении всей своей истории Тверской областной институт усовершенствования учителей занимается изучением, обобщением, распространением передового педагогического опыта учителей, руководителей школ, учительских коллективов. Формы распространения его самые разные: это участие в педагогических чтениях и научно-практических конференциях, организация выставок, чтение лекций в различных аудиториях при повышении квалификации учителей, публикации в сборниках, предметных журналах, периодической печати, издание отдельных брошюр и др. В 1950-е — 1960-е годы эта работа часто проводилась совместно с кафедрами пединститута, позднее — с отделениями Педагогического общества. Архивы ИУУ сохранили много упоминаний об этой совместной деятельности. Чаще других в 1950-е — 1970-е годы упоминаются имена заслуженных учителей школы РСФСР, известных в области учителей- словесников Н.Н. Лулакова (ему посвящён большой альбом) и А.Д. Баранцева. О последнем хочется подробнее рассказать на страницах этих заметок. Во многом он был не очень-то похож на окружающих его учителей, отличался такой «чудинкой», которая и делает человека неповторимой личностью. Довольно долго он работал учителем литературы в мужской средней школе № 6 г. Калинина, затем в средних школах № 11 и 27, занимался со студентами в пединституте, руководил литературными кружками,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1