Тверское педагогическое краеведение

125 увлечённо и глубоко использовал краеведение, устное народное творчество, проявлял исключительный интерес к исследованию и собиранию детского фольклора. Детские считалки он собирал со студенческих лет, с 1907 года, когда ещё учился в учительской семинарии; тщательно готовил и интересно проводил по своей методике литературные экскурсии, походы. Баранцев был человеком увлечённым, творческим, наделённым природной любознательностью и таким же чувством юмора. Это делало его интересным собеседником, давало возможность сблизиться, подружиться со многими людьми, встречавшимися ему в самых различных жизненных ситуациях. С детских лет умел Арсений Дмитриевич быстро устанавливать контакт с окружающими его людьми, находить интересные и полезные дела для себя и других. Недаром друзья собирались под окнами их дома в Торжке и уже с раннего утра кричали детскими голосами: «Арська, выходи!» Без него им было скучно. Ещё в начальной школе, которую Арсений окончил в 1903 году, он участвовал в работе школьного литературного кружка, интересовался историей родного края, увлечённо рассказывал обо всём, что узнавал сам, друзьям-однокашникам. Во время учёбы в Торжокской учительской семинарии помимо академической программы он занимался изучением детского фольклора, историей философии, изучал пение, музыку, живопись, сельское хозяйство «в целях общего образования и для применения в предстоящей педагогической работе» — писал он в своей автобиографии. Действительно, это очень помогло ему в годы работы учителем в школе повышенного типа в деревне Анцифирово близ станции Калашниково в Тверской губернии (1910-1914). И здесь он активно интересовался бытом, языком местного, в большинстве карельского населения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1