Тверское педагогическое краеведение

127 работал в местном краеведческом музее, встречался с беженцами- художниками из Ленинграда, подружился с ними на долгие годы. Всегда он был среди людей, они тянулись к нему. Встречи с ним надолго оставались в памяти тех, с кем он общался. Неизгладимое впечатление он произвёл на будущего поэта двенадцатилетнего Володю Британишского из Свердловска. Став поэтом, Владимир посвятил памяти учителя свою поэму, которая так и называется — «Арсений Дмитриевич». Бывшие ученики и студенты А.Д. Баранцева, встречаясь, вспоминают различные эпизоды, связанные с их учителем. Автор этих заметок узнала Арсения Дмитриевича на историко- филологическом факультете КГПИ в свои студенческие годы. Он был руководителем нашего литературно-краеведческого кружка. Часто занятия проводили в маленькой однокомнатной квартире Арсения Дмитриевича. Этой квартирой он очень гордился, так как получил её совсем недавно. До этого они с женой Татьяной Ильиничной долгие годы жили в комнате без удобств, сырой и холодной. В одном из своих стихотворений Арсений Дмитриевич как-то написал об этом: «Январь. На улице до минус сорока, а в комнате — до плюс пяти». Поражало обилие книг в квартире. Они были везде: в шкафу, на полке, на подоконнике, на столе... Он обращался с ними, как с одушевлёнными предметами, мог подолгу говорить с каждой из них. Знакомство с Арсением Дмитриевич дало мне возможность усвоить, а потом и применять в своей педагогической работе его интересную методику подготовки и проведения литературно-краеведческих походов, экскурсий. Главное в этой методике — длительная, тщательная, продуманная подготовка: и в выборе маршрута, и в определении цели, темы, содержания похода; нарастающий познавательный интерес, расширение кругозора, выявление и использование детских талантов, возможностей раскрыться с новых сторон каждому, воспитание

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1