Тверское педагогическое краеведение

13 экономическом и культурном развитии России. Растут ремёсла, развивается промышленность, перед которой ставится задача удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Развитие промышленности и товарного оборота в стране приводит к росту городов. Уже в XVII веке возникло более 160 новых городских центров. В связи с оживлением экономической жизни страны, естественно, усиливаются связи России с соседними государствами. Жизнь выдвинула перед страной ряд проблем, разрешение которых и составляло основу преобразовательской деятельности Петра I. Его упрекали в узком профессионализме созданных им школ, но исследования устанавливают широкий и разнообразный энциклопедизм образования с преимущественным реальным, а не классическим направлением и светский характер школы. Царь стремился к развитию общего и технического образования, чтобы скорее преодолеть отставание от более развитых стран Запада. Великий преобразователь России чётко и последовательно проводил свой план подготовки отечественных специалистов, которые могли бы принять участие в осуществлении задуманных им реформ. Это можно проследить даже хронологически. В 1701 году в Москве открывается «Математических и навигационных, то есть мореходно-хитростных наук школа». К преподаванию в ней привлекается талантливый русский математик Л. Магницкий — выходец из Осташковской слободы Тверского края. В 1703 году возникает первая частная гимназия пастора Глюка. В 1712 году появляются Инженерная и Артиллерийская школы. С 1714 года, с момента основания государственных цифирных школ, «наука цифирная» объявляется обязательной, а в 1715 году организуется Морская академия в Санкт- Петербурге. Таким образом, реформы Петра I приводят к развитию в России системы реального образования, связанной с жизненными

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1