Тверское педагогическое краеведение

133 Николай Николаевич Лулаков Трудно найти профессию, более заслуживающую признательности, чем профессия учителя. Результаты его педагогического труда живут в бесконечно вариативной благодарной памяти учеников, в их трудовой и общественной деятельности, в их ценностных установках поведения. По большому счёту, труд учителя бессмертен в делах и мыслях учеников. Отсюда и его величие, и его огромная ответственность за настоящее и будущее и конкретного человека, и страны в целом. Имена и дела лучших представителей педагогической профессии должны быть известны потомкам. Педагогическое краеведение — значимая часть той цепочки, которая называется связью времён. Авторы этих строк считают своим долгом напомнить нашим читателям о человеке, Учителе, которого хорошо знали: один — как его ученик, вторая — как начинающий педагог, преподаватель русского языка и литературы в средней школе № 6. В 1940-е — 1970-е годы и в Калинине, и в области, и даже за её пределами было широко известно имя Николая Николаевича Лулакова — авторитетнейшего преподавателя литературы в старших классах средней школы и не только. Был он школьным учителем и замечательным завучем мужской средней школы № 6 (1940-е — 1950-е годы), литературным критиком, членом городской писательской организации, членом общества «Знание», методистом-наставником для учителей города и области при областном институте усовершенствования учителей. Н.Н. Лулаков родился в 1909 году. В первые годы советской власти женское коммерческое училище, открытое в 1905 году в Твери, одно из лучших учебных заведений того времени, было переформировано в Единую трудовую школу № 24, куда пришли учиться девочки и мальчики с тверских окраин. В числе первых её учеников были Борис Полевой, его

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1