Тверское педагогическое краеведение

138 А ведь сердце одно… Пожалеть бы его. Пожалеть? Нет, уж вы не смогли бы иначе. Все родные для вас. Так о чём же тут речь? Им без вашего сердца не будет удачи. Потому не хотите вы сердце беречь. Нилов Борис Михайлович, выпускник 1949 года, вспоминает: «Мне очень повезло в школьные годы с преподавателями литературы в старших классах школы № 6. В 8-9 классах классическую литературу 19 века вёл у нас А.Д. Баранцев, не похожий ни на кого, со своеобразной «чудинкой», влюблённый в слово, литературу, краеведение. А в 10 классе к нам пришёл Николай Николаевич Лулаков, наш завуч, непререкаемый авторитет среди мальчишек мужской школы. Немногословный, требовательный, справедливый. На его уроках оживала поэзия А. Блока, В. Маяковского, А. Твардовского, ближе и понятнее становились герои А. Толстого, М. Горького, М. Шолохова, Н. Островского и др. Мы чувствовали себя современниками Павки Корчагина, ответственными перед памятью Н. Островского и его современников за судьбу своей страны, за собственные поступки. Как-то постепенно вырабатывалось сознание, что жизнь надо прожить так, чтобы не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Николай Николаевич ничего не навязывал, не читал нотаций. Он был очень требователен к знанию текстов. Запомнились его глубокие по содержанию уроки-лекции, когда мы ловили каждое слово, конспектировали, а потом ещё раз прочитывали все его мысли дома. Интересными и очень ответственными были уроки- обсуждения подготовленных докладов. Каждый докладчик должен был

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1