Тверское педагогическое краеведение

139 быть готовым ответить на вопросы соучеников, учителя, обязательно иметь своё обоснованное мнение. Запомнились уроки анализа-разбора написанных в классе или дома сочинений. А он останавливался на каждой работе. Мы очень гордились, что на его публичные лекции-обзоры по современной литературе, на другие темы собирались ученики- старшеклассники и учителя литературы из других школ города в залах библиотеки им. Горького, Дома учителя, Дома офицеров, в Институте усовершенствования учителей. Он охотно и обстоятельно отвечал на многочисленные вопросы, делился своим опытом. И спустя годы после окончания школы мы были рады встречам с ним, дорожили его мнением». Наталия Евгеньевна Залеская, выпускница 1960 года: «Н.Н. Лулаков вёл у нас литературу в старших классах. Всё, что он на уроках рассказывал, мы конспектировали и учились… по этим записям. Обязательным было чтение самих произведений. Тексты всегда были у нас на партах…. Николай Николаевич рассказывал много интересного и всегда выходил за рамки школьной программы… Проверенные сочинения Николай Николаевич всегда подробно разбирал. Замечания на своих уроках он почти не делал. А если делал, то выглядело это примерно так: «Ну что, Григорьев, всё математику списываешь? Ну-ну…» И на этом всё. Никаких «проповедей» и повышения голоса. Урок продолжался. Он вообще был немногословен, задушевных бесед с нами не вёл. О том, что он был участником Великой Отечественной войны, я узнала спустя десятилетия после окончания школы…» Галина Марковна Нилова, преподаватель русского языка и литературы в средней школе № 6: «Я давно пришла к выводу, что чем талантливее человек, тем охотнее, щедрее делится он своим опытом с другими. Таким человеком был Николай Николаевич и как учитель словесности, и как завуч школы, о чём я вскоре узнала на собственном примере.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1