Тверское педагогическое краеведение

140 А тогда... от одной мысли, что он придёт ко мне на уроки, я места себе не находила. Некоторое время он, как мне казалось, вообще не обращал на меня никакого внимания. Я как-то успокоилась, узнала своих учеников лучше, познакомилась с новыми коллегами. И вот однажды, начав изучать тему «Имя существительное» в 5-м классе, мы, прежде всего, выяснили, что всё, что существует, имеет имя, вспомнили, что они уже знают об этом из начальной школы, записали это табличкой на доске. У нас тогда в пятом классе были сдвоенные часы русского языка (9 часов в неделю). В начале второго часа, играя в «молчанку», мы отправились в «путешествие» по школе для сбора имён существительных. Каждый должен был запомнить побольше названий, слов, т.к. предстояло по возвращении в класс написать каждому небольшой рассказ, «Школа во время урока», употребляя собранные имена существительные. Мы прошли очень тихо по всей школе, а когда вернулись в класс, то обнаружили, что в пустом классе на последней парте сидит… Николай Николаевич. Я тогда подумала, что мне крепко достанется от него за эту «прогулку» во время урока. Пока ребята усаживались за парты, решила, что ничего менять не буду, проведу урок так, как задумала. После небольшой беседы, моих ответов на ребячьи вопросы приступили к работе над рассказами (на листочках). В конце урока Николай Николаевич молча подошёл к столу и попросил разрешения взять листочки с ребячьими работами. С ними вышел из класса. После уроков пошла к нему в кабинет, с тревогой ожидая разбора урока. А он ничего не стал разбирать. Спокойно спросил меня, что я собираюсь делать с именами существительными дальше, что начало оригинальное, что ребятам не было скучно, а главное, дал несколько советов на будущее, пообещав посещать все уроки при изучении этой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1