Тверское педагогическое краеведение

144 он занимался созданием народного театра, выступал и в роли режиссёра- постановщика, и в роли актёра. В репертуаре театра были как классика, так и советские пьесы. Участвовали в работе учителя, механизаторы, сельская интеллигенция, другие жители села. В школе одновременно работал драматический кружок для учащихся. Театр размещался в избе-читальне, затем в построенном клубе. Жители окружающих сёл восторженно встречали каждую новую постановку пьес А.Н. Островского, А.П. Чехова, А.М. Горького, В.С. Розова и других. Одновременно вместе с учащимися А.Б. Богоявленский изучал историю развития театрального искусства в России. Собранный ими интересный материал находится в экспозиции историко-литературного музея — другого и очень серьёзного увлечения Анатолия Борисовича. В музее представлена история села Таложня. А она действительно заслуживает внимания. Либеральные помещики Всеволожские- Татариновы владели когда-то этими землями. В 1874 году в селе была открыта начальная школа. В 1910 году она стала двухклассным училищем с шестилетним сроком обучения. С 1874 по 1918 год в школе поработали 19 учителей, причём такие, как Смирнов Иван Иванович, Карцевский Николай Евстафиевич, Баранов Михаил Михайлович, Крылов Александр Михайлович, Бутягин Иван Васильевич, Гумилин Леонид Иванович и некоторые другие. Обучение и воспитание строилось на тесной связи с окружающей жизнью. Школе было важно доказать полезность образования для сельских ребятишек, привить им научный подход к вопросам охраны окружающей среды. Например, учитель географии и естествознания Н.Е. Карцевский оставил в своём дневнике такую запись: «Ученики следили за чистотой рек и водоёмов, сажали деревья по берегам Таложенки... На правом берегу на протяжении трёх вёрст посадили ивы и черёмуху. В пустоши... очистили родник и кругом посадили деревья». И эта работа проводилась учителем с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1