Тверское педагогическое краеведение

147 прессе, материалы школьного музея. Анатолий Борисович постоянно подчёркивал мысль о преемственности школьных традиций, даже в создании краеведческого музея. В одном из писем в ИУУ он писал: «Не считаю, что музей открыл я один. Это было бы непростительным хвастовством. В организации музея участвовали директора школ Малинина А.Н., Волков М.Ф., Николаева Т.Н.; краеведы- учителя Багаев И.Н., Знаменский И.П.; краевед-любитель Волков И.Ф., учитель физкультуры Фомин А.Д. и некоторые другие... А вот в оснащении музея литературно-краеведческим материалом — тут, не скрою, моя роль очевидна». По паспорту музей — литературно-краеведческий, можно сказать, уникальный. Представлены экспозиции от Державина до Полевого, прежде всего, Пушкин, Островский, Тургенев, Белинский, Толстой, Чехов, Бунин, М. Горький и многие другие. Имеются стенды по истории сёл, деревень, народного образования, здравоохранения края. Не забыты подвиги народа в годы Великой Отечественной войны. Увлечение краеведением сплачивало учителя и учеников, было связано с многочисленными походами, экскурсиями по необъятным просторам Родины. Вместе со своими учениками Анатолий Борисович много раз ходил в Прямухино «за букетом Белинского» в день рождения его 12-13 июня, посещал Ясную Поляну, пушкинские места на Псковщине и в Болдине, чеховские, лермонтовские места, Бородинское поле, исколесили почти всю Тверскую область: Торжок, Осташков, Кувшиново и т.д. Была написана и опубликована интересная брошюра А.Б. Богоявленского «Литературное краеведение в школе». В газете «Новоторжский вестник» за 21 мая 1999 года в рубрике «К 200-летию А.С. Пушкина» опубликована заметка А.Б. Богоявленского «Вспомним, как всё начиналось». «Село Никольское. Конец 60-х — начало 70-х годов. Именно тогда в течение пяти лет в первое воскресенье июня здесь, без указок сверху,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1