Тверское педагогическое краеведение

153 борьба за кадры. Но постепенно трудности преодолевались, появились мастера и энтузиасты своего дела, такие, как А.М. Лашина, В.Н. Лавровская, И.А. Красильникова, Ф.М. Матвеева, позднее — Е.Д. Петренко, И.А. Соловьёв и многие другие. С большим уважением и заботой относился к ним Арсений Петрович, но, как всегда, был требователен и к себе, и к другим. А.М. Лашина, заслуженный учитель школы РСФСР, более десяти лет проработавшая с Арсением Петровичем в ИУУ методистом по литературе, так написала в своих воспоминаниях: «Крайне трудно жилось нашему директору Арсению Петровичу Сербскому. До 1943 г. он жил один, без семьи, снимал угол в сыром и холодном частном доме. Сам стирал, гладил, готовил пищу. Работал, не покладая рук, и от сотрудников требовал такого же отношения к делу…» Сербский охотно помогал тем, кто хотел работать, кто любил школу, учителей, детей. Но он не выносил «гастролёров», людей недобрых, заносчивых, невежественных. Расставался с ними. Так он смог создать действительно творческий, профессиональный, очень ответственный коллектив. В архиве сохранились записки Сербского, направленные в облисполком с просьбой выделить для методистов тёплую обувь (валенки), необходимую для поездок в командировки. Всех учителей, приезжавших в ИУУ, встречали горячим чаем. Постоянной заботой Сербского и всех сотрудников ИУУ было обеспечение школ учебниками, книжными передвижками, другими школьными принадлежностями, особенно в освобождённых районах, выявление детей-сирот и определение их в детские дома. Особенно много внимания институт уделял освобождённому Ржеву и Ржевскому району. Арсений Петрович и его методисты постоянно выезжали в школы этой разорённой войной территории. А когда после войны стали возвращаться к мирному учительскому труду

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1