Тверское педагогическое краеведение

160 Сама она окончила среднюю школу № 5 г. Твери в 1922 году. По окончании школы она поступила в Тверской педагогический институт на литературно-лингвистическое отделение, где проучилась до 1926 года. После окончания института она стала работать преподавателем русского языка и литературы в Стоянцевской школе-семилетке Горицкого района Калининской области. С первых лет работы Вера Николаевна проявила себя умным, ищущим учителем, стремящимся к дальнейшему повышению своего образовательного уровня. Много работая с сельскими ребятами, их родителями, она находила время для того, чтобы и самой продолжать учиться. В 1928 году она сдала испытания в Государственной квалификационной комиссии при институте и защитила дипломную работу на тему «К вопросу о соотношении прототипа и художественного образа». В свидетельстве от 26.03.1928 г. записано: «Лавровской В.Н. присваивается квалификация педагога по русскому языку и литературе в трудовых школах второй ступени и аналогичных им по программе учебных заведениях». С 1927 года она включилась в активную методическую работу с учителями школ района. Молодая учительница довольно скоро стала авторитетной среди них. Она охотно делилась тем, что знала сама, вместе с ними искала пути совершенствования преподавания русского языка, повышения грамотности среди детей и взрослых, активно включилась в общественную работу на селе. В 1930 году Веру Николаевну переводят на работу в среднюю школу города Калязина преподавателем русского языка и литературы. Одновременно она поступила на трехгодичные очно-заочные Высшие методологические курсы в Москве, успешно окончила их в 1932 году, в этом же году поступила слушателем повышенного семинара (бывшей аспирантуры по русскому языку и литературе работников средних школ при Московском областном научно-исследовательском институте).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1