Тверское педагогическое краеведение

17 инока, взял его во вновь открытую в 1682 году Тамбовскую кафедру, посвятил в дьяконы. Но через два года сам Леонтий был лишён сана, и тогда Палладий вновь вернулся в Москву. С разрешения патриарха Иоакима он поступил в школу, заведённую при Богословском монастыре. Учителями там были с 1685 года известные учёные греческие монахи братья Лихуды, Иоанникий и Софроний, завершившие своё образование в Падуанском университете. Палладий быстро постиг всё, чему они учили, и, желая «совершенного учения», решился бежать за границу, так как в своём Отечестве других учебных заведений не было. Он последовательно учился в иезуитских школах Вильны, Нейссе в Силезии, Ольмюца в Моравии. В Моравии он прослушал четырёхгодичный курс, получил диплом, для чего вынужден был принять католичество. В челобитной позже он напишет: «…не сердцем... но едиными устами». Однако жажда знаний не была ещё удовлетворена. В 1692 году Роговский прибыл в Рим. Он без затруднения поступил здесь в греко- униатский колледж, в Риме прожил семь лет. Он изучал философию, богословие, служил сначала дьяконом, а затем священником в находившейся при колледже церкви. В Риме Палладий блистательно окончил курс, как он сам говорил, «воспринял на голову венец, а на руку перстень, по свидетельству всех докторов, поставлен доктором философии и богословия, что свидетельствуют листы, от них данные». Роговский мечтает вернуться в родное Отечество, учить других. Ему пришлось очень многое пережить, прежде чем он получил позволение опять принять православие. В 1699 году, после многих объяснений, унижений, написания челобитной Палладий Роговский был принят «в церковное общение с оставлением в сане священника». В 1700 году он был назначен ректором Славяно-греко-латинской академии — первого высшего общеобразовательного учебного заведения в Москве,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1